Непосредственно образовательная деятельность Сказочная математика

Тема: «Сказочная математика»


Цель: Учить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;
Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие
задачи;
Закреплять умение группировать блоки Дьенеша по форме, цвету, размеру,
величине;
Упражнять в прямом и обратном счете с помощью палочек Кюизенера;
Воспитывать дружеские отношения, желание помочь другу.

Материалы: Портрет Винни –Пуха, разрезанный на восемь частей, игрушка Винни-Пух,
игрушка Пятачок, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кодовые карточки на
на каждого ребенка, схемы, коробка с печеньем.

Ход НОД: Ребята! Сегодня у нас не обычное занятие по математике, а сказочная математика. Мы будем выполнять задания сказочных героев.

Первое задание. На столе лежит перевернутый портрет сказочного героя, разрезанный на восемь частей, на каждой части написан пример, нужно решить пример и перевернуть частичку. Когда все части будут перевернуты, мы увидим сказочного героя, который придет к нам в гости. ( Дети решают примеры, переворачивают части портрета, появляется портрет Винни – Пуха)
Второе задание. Появляется Винни-Пух (игрушка). Дети! Винни-Пух хочет узнать, как вы умеете решать задачи.

1.К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?

2. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

3. «Веселый счет»
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько лапок у божей коровки?
Сколько колес у машины?
Сколько яблок растет на березе?

4.Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трех окуней,
А рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

5.Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву,
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?

Третье задание. Пока мы решали задачи, Винни – Пуху позвонил его друг Пятачок, он рассказал, что очень любит желуди, а они высоко растут. Пятачок просит, чтобы мы построили ему лесенку из цветных палочек, тогда он сможет достать желуди. (Дети строят из палочек Кюизенера лесенки и упражняются в счете в прямом и обратном порядке). Молодцы, ребята! Помогли Пятачку. А теперь давайте научим Пятачка выкладывать геометрические фигуры из цветных палочек (выкладывают квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб). Пятачок очень рад, что вы научили его выкладывать фигуры, он предлагает поиграть в игру «Пятачок».
Динамическая пауза
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок
Встал на ножки,
Потянулся, посмотрел на потолок,
А потом присел, нагнулся,
Осмотрел свой правый бок,
Улыбнулся и немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Четвертое задание. Ребята! У Винни- Пуха и Пятачка есть знакомая тетушка Сова.Она прислала вам письмо, вот оно, читаю: «Дорогие, дети! Скоро начнутся холода, а у лесных жителей нет домиков, помогите им пожалуйста построить домики.» Поможем?
(Дети из блоков Дьенеша с помощью кодовых карточек строят дома лесным жителям). Тетушка Сова прислала вам коробку с угощением, там печенье. Давайте по схеме узнаем какой формы печенье и какого цвета. Показываю схему: печенье не треугольное, не квадратное, не прямоугольное, какое оно? (круглое). Другая схема: печенье не синее, не красное, а какое? (желтое). Да, в коробке круглое, желтое печенье, открываем коробку и угощаемся.



15