Познавательная занятия беседа Дикие животные наших лесов


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Мишутка"
Познавательная занятия - беседа
тему «Дикие животные наших лесов»
Воспитатель: Сарыглар Саглаш Борисовна
Ак-Довурак 2013 год
Заяц, белка, ёж, лиса, волк, медведь, кабан, лось, олень, бобёр, рысь, зубр. Попробуйте рассказать вашим детям об этих животных, придерживаясь плана:
внешний вид, повадки животного;
как передвигается, как голос подаёт;
где живёт, как и из чего строит своё жилище;
чем питается, какое лакомство любимое;
какие детёныши рождаются у этого животного;
есть ли у него враги;
а может быть, кто-то боится его;
видели ли вы это животное.
Предлагаем вашему вниманию игры, которые позволят ребёнку лучше узнать диких животных.
Игра № 1 "У кого какая шуба":
бурая, коричневая серая, лохматая рыжая, красивая летом серая, зимой белая летом рыжая, зимой серая серая, колючая мокрая, коричневая щетинистая красивая, пятнистая У медведяволкалисызайцабелкиежабобракабанаоленя
Игра № 2 "У кого что есть"
У медведяволкалисызайцабелкиежабобракабанаоленялося рысизубрабурая шерсть, короткий хвостикострые зубы, быстрые лапыхвост пушистый, мех золотистыйдлинные уши, быстрые лапки, короткий хвостикушки с кисточками, пушистый хвостколючие иглы, острая мордочкакрупные зубы, хвост лопатойщетинистая шерсть, клыки, хвост крючкомветвистые рога, на ногах копытадлинные ноги, крупные рогамягкие лапы, на ушах кисточкирога, густая шерстьИгра № 3 "Чей хвост, чья голова"Чья голова? Чей хвост (хвостик)?медвежья медвежийволчья волчийлисья лисийзаячья заячийбеличья беличийкабанья кабанийоленья оленийлосиная лосиныйИгра № 4 "Кто как передвигается"медведь ходит, переваливаетсяволк рыщетлиса бегает, хвостом виляетбелка прыгает с ветки на веткузаяц прыгаеткабан бегаетбобёр плаваетолень, лось, зубр ходят, бегаютрысь лазает, бегаетёж бегаетИгра № 5 "Артисты"Попросите ребёнка изобразить, как передвигается тот или иной зверь.Игра № 6 "Кто как голос подаёт"рычит, воет, скулит волктявкает, скулит лисицахрюкает кабанфыркает ёжцокает зубками белкатрубит олень, лосьрычит рысьмычит зубрИгра № 7 "Кто где живёт"медведь зимой спит в берлогеволк в логовелиса в норезаяц под кустом дрожитбобёр в хатке на берегубелка в дуплеёж в норкезубр в пущекабан в чащеИгра № 8 "Кто чем питается"Объясните, пожалуйста, детям, что животные делятся на хищников и травоядных. Итак, кто что любит:Медведь мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль кабан жёлуди, падальлиса кур, гусей, зайцевволк овец, телят, зайцеврысь мясо других животныхзубр траву, листьялось, олень траву, ветки, кору, сено, сольёж яблоки, грибы, мышей, змейбелка орехи, шишки, грибы, морковьзаяц капусту, кору молодых деревьевИгра № 9 "Мама, папа, я - целая семья"Папа Мама Детёнышиволк волчица волчонокмедведь медведица медвежоноклис лиса лисёноккабан кабаниха кабанёноклось лосиха лосёноколень олениха оленёнокёж ежиха ежонокзаяц зайчиха зайчонокбелка бельчонокрысь рысёнокИгра № 10 "Он и она"Выл Выла Охотился ОхотиласьВолк волчица лис лисицаИгра № 11 "Один - много" Волчонок - волчата лосёнок - лосятабельчонок - бельчата рысёнок - рысятаВспомните, пожалуйста, в каких сказках встречаются эти, уже полюбившиеся нам животные. Какими чертами наделил их мудрый и наблюдательный русский народ? Как всегда, счастья и успехов Вам и Вашим детям!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Мишутка"
Познавательная занятия - беседа
тему «Деревня. Домашние животные и птицы.» Воспитатель: Сарыглар Саглаш Борисовна
Ак-Довурак 2013 год
Деревня. Домашние животные и птицы.
Пришли как-то животные и птицы к человеку и попросили:- Дай нам работу.- А что вы умеете делать? - спросил человек.- Я буду возить грузы, - сказала лошадь.- Я буду давать молоко, - ответила корова.- Я буду давать шерсть, -предложила овца.- Я буду охранять дом, - пролаяла собака.- Я буду нести яйца, - закудахтала курица.- Хорошо, я дам вам работу, жилище и буду заботиться о вас, - сказал человек.- А кто нас утром будет на работу будить? - спросили животные.Тут петух взлетел на забор и закукарекал:- Я рано утром буду петь и всех вас на работу будить. Вот так с тех пор и дружат человек и его помощники домашние животные.Вот какие животные служат человеку:В наших краях: собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, кроликВ горах: осёлВ пустынях: верблюдНа севере: северный оленьПредлагаем вашему вниманию игры, которые позволят ребёнку лучше узнать домашних животных.Игра № 1 "Узнай по описанию"Хороший нюх, быстрые ноги, мягкие быстрые лапки, а в лапках царапки.Чудо-грива, хвост, копыта, рога, крутые бока, вымя, хвост-метёлка.У меня рыльце пятачком, хвостик крючком. Кто я?Рога -но я не бык, борода -но я не старик, шёрстка кудрявая.Серая шкура - но не волк, длинные уши - но не заяц, копыта - но не лошадь.Два горба на спине. Ветвистые рога.Игра № 2 "У кого что есть"У собаки густая шерсть, 4 лапы, хвостУ кошки тёплая шёрстка, пушистый хвост, 4 лапки, когтиУ лошади грива, хвост, 4 ноги, копыта У коровы рога, хвост, 4 ноги, вымяУ свиньи пятачок, ушки, копытца, хвостик, щетинаУ козы рога, вымя, шерсть, пух, хвост, 4 ногиУ овцы хвостик, шерсть, копытцаУ кролика мягкая шерсть, пух, длинные уши, 4 лапки У осла грива, длинные уши, 4 ноги, копыта, хвостУ верблюда два горба, шерсть, 4 ноги У оленя ветвистые рога, тёплая шерсть,4 ноги, копытаИгра № 3 "Чей хвост, чья голова"Чья голова? Чей хвост?коровья коровийлошадиная лошадиныйсобачья собачийкошачья кошачийсвиная свинойкозья козийбаранья баранийослиная ослиныйИгра № 4 "Узнай по голосу"ГАВ-ГАВ так лает...МЯУ-МЯУ так мяукает...И-ГО-ГО так ржёт...МУ-У-У так мычит...ХРЮ-ХРЮ так хрюкает...МЕ-Е-Е так блеет...БЕ-Е-Е так блеет...ИА-ИА так кричит...ГРА-ГРА так кричит...Игра № 5 "Кто как голос подаёт"собака лает, гавкает, рычит кошка мяукает, мурлычет, мурзитсялошадь ржёткорова мычитсвинья хрюкаеткоза блеетовца блеетИгра № 6 "Артисты"Попробуйте изобразить крики домашних животных, когда они сыты и довольны, голодны и чувствуют опасность.Игра № 7 "Он и она"Мяукал Мяукала Рычал Рычалакот кошка пёс собакаИгра № 8 "У кого кто есть"У верблюда есть горбатый верблюжонокУ серой кошки - маленький ...У свиньи - зубастый...У коровы -ласковый...У крольчихи есть пуховые ...У козы - бодливые ...У овцы -игривые ...У собаки - шаловливые ...А у мамы конопатые ребята!Игра № 9 "Мама, папа, я - целая семья"
Папа Мама Детёныши
пёс собака щенки
кот кошка котята
конь лошадь жеребята
бык корова телята
кабан свинья поросята
козёл коза козлята
баран овца ягнята
осёлослица ослики
верблюд верблюдица верблюжата
кролик крольчиха крольчата
олень оленихаоленята
Игра № 10 "Кто кого позвал, кто с кем гулял"Корова зовёт своего телёнка.Лошадь гуляет со своим жеребёнком.Игра № 11 "Кто кем становится"Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок, а взрослая...Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал ... И так далее.Игра № 12 "Кто что любит"Кот: "МЯУ! Очень вкусное м-м-молочко. См-метанка тоже... И сливки вкусные... Хорошо ещё мур-мышку поймать. МЯУ! А что любят другие животные?Игра № 13 "Кто где живёт"Коровы в коровнике;кони в конюшне,свиньи в свинарникеИгра № 14 "Кто за кем ухаживает"Пастух пасёт коров.Телятница ухаживает за телятами.Доярка доит коров.Конюх ухаживает за лошадьми. Свинарка кормит свиней. Стригаль стрижёт овец.Мы говорили о домашних животных и их детёнышах. А ведь есть ещё домашние птицы и их птенцы: петух, курица, индюк, гусь, утка. Пожалуйста, не забудьте поговорить и о них.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Мишутка"
Познавательная занятия - беседа
тему «Сад, фрукты»
Воспитатель: Сарыглар Саглаш Борисовна
Ак-Довурак 2013 год
Сад, фрукты
Представьте, что мы очутились в саду.Здесь на яблонях растут...на грушевых деревьях растут …на абрикосовых деревьях растут...на сливовых деревьях растут...на персиковых деревьях растут ...на вишнёвых деревьях растут...на виноградных лозах растёт...
Загадок о фруктах немного. Предлагаем их вашему вниманию: 1). Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и, конечно, детки. Круглое, румяное, с дерева упало, прямо в рот попало.2). Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой, На солнце потемнела я, и вот теперь я спелая.Сочная, зелёная, на лампочку похожа. Любят её взрослые, и ребята тоже. 3). Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине кисло-сладко.4). Жёлтый мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко-сладко. 5). Бархатный мундир, жёлтая подкладка, откусишь - сочно, сладко.
Угадали? А теперь, как всегда, учимся составлять загадки сами. Сначала отвечаем на вопросы - подсказки:Каков фрукт по форме? Каков фрукт по размеру? Каков фрукт по цвету?Каков фрукт на ощупь? Каков фрукт и а вкус?
А теперь предложите ребёнку воспроизвести весь рассказ о любимом фрукте целиком. Получилось? Видел ли ваш ребёнок, как ухаживают за садовыми деревьями? Поупражняемся в словообразовательных играх: Сад - садовник - посадка - посадил - саженец - рассада Эти слова словно выросли из одного корня. Назовём эти слова словами-родственниками. Итак, садовник сажает саженцы. Лопатой и граблями делает лунки вокруг молодых ростков и часто поливает их. Проходит два-три года, и однажды весной на подросшем деревце вместе с листочками распустятся цветочные почки. Цветы эти непростые. Вскоре их лепестки опадут, порадовав нас совсем недолго. Зато на их месте мы сможем разглядеть маленькие зелёные плоды. Они будут расти, зреть. И к концу лета поспеют. Вот тогда мы сорвём их и съедим. Садовники обрезают с деревьев ненужные сухие ветки, собирают и сжигают опавшие осенью листья, окапывают деревья, борются с вредными насекомыми. Садовнику для работы нужны садовые ножницы, садовая пила, садовая лестница, вёдра, корзины, ящики для плодов. А ещё нужен транспорт для перевозки фруктов на рынки. А на далёком жарком юге, в экзотических странах растут на деревьях другие фрукты. Апельсины, гранаты, мандарины, лимоны, грейпфруты, бананы, киви, манго, авокадо. Любите ли вы их?
Тогда нарисуйте и для автоматизации поставленного звука "Р" выучите с ребёнком такое занимательное стихотворение. А.Шибаева, как "Гранат". И назвали же: ГРАНАТ. Не пугали бы ребят. Не умрёшь, коль ненароком, Обольёшься сладким соком.Рекомендуем вашему ребёнку следующие игры: «Один – много»яблоко - яблоки слива - сливы вишня - вишнигруша - груши абрикос - абрикосы банан – бананы. «Много - один»лимоны - лимонперсики - персикгрейпфруты - грейпфрутапельсины - апельсинмандарины - мандарингранаты – гранат. «Большой – маленький»Яблоко - яблочкоСлива - сливкаВишня - вишенкаГруша - грушкаАбрикос - абрикосик банан - бананчик «Огромный - большой – маленький»апельсинище - апельсин - апельсинчиклимонище - лимон - лимончик Фрукты едят не только сырыми. Их перерабатывают. На соковыжималке из фруктов выжимают свежие соки. В соковарке варят соки и закупоривают их в банки, бутылки, упаковки. Какие соки выбираете вы?Яблочный черешневый гранатовыйГрушевый вишнёвый банановыйПерсиковый виноградный лимонныйСливовый апельсиновый грейпфрутовыйАбрикосовый мандариновый мультифруктовыйНе забудьте напомнить ребёнку о правильном произношении звука "С" в слове "СОК".Мы варим из фруктов компоты, кисели, варенья, джемы, повидло, конфитюры.Я очень люблю ароматное абрикосовое варенье. А я люблю сливовый компот.Обожаю яблочное повидло.Купите мне фруктовый конфитюр.Вкусна сладкая, кисло-сладкая фруктовая начинка для пирогов! Приглашайте гостей на столь лакомое угощение. Приятного вам чаепития!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Мишутка"
Познавательная занятия - беседа
тему «Огород, овощи »
Воспитатель: Сарыглар Саглаш Борисовна
Ак-Довурак 2013 год
Огород, овощи
Представьте, что вы очутились в огороде. Здесь на земле, на грядках, зреют разные овощи. Какие? Отгадайте!1). Как на нашей грядкеВыросли загадки,Красные и крупные,Вот такие круглые.2). Круглый, красный и пузатый.Он знаком нам всем, ребята.3). Как на нашей грядкеВыросли загадки,Длинные, зелёные,А зимой солёные.4). Лежит меж грядок,Зелен и сладок.5). На грядке длинный и зелёный,В кадке жёлтый и солёный.6). Полон хлевец белых овец.7). Без окон, без дверей, полна горница людей.8). Лоскуток на лоскутке Зелёные заплаткиЦелый день на животеНежится на грядке.9). Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,Меня в них ищи.10). Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка,Мы для неё готовим кадкиИ крупной соли полмешка.11). Сидит дед во 100 шуб одет.Кто его раздевает,Тот слёзы проливает.12). Сто одёжек, и все без застежек.13). Скинули с Егорушки Золотые перышки,Заставил ЕгорушкаОни полюбили друг друга и поженились. А теперь давай подумаем и ответим:Кто дедушка для бабушки? (Муж)Кто бабушка для дедушки? (Жена)Жили-были молодые дедушка и бабушка. И вот у них родился ребенок - твой будущий папа. Подумай и ответь:Кто бабушка для твоего папы? (Мама)Кто дедушка для твоего папы? (Отец)Кто папа для бабушки и дедушки? (Сын)Папа рос-рос и вырос большим. Однажды он встретил маму, молодую и красивую. Они полюбили друг друга и сыграли веселую свадьбу. Подумай и скажи:Кто папа для мамы? (Муж) Кто мама для папы? (Жена)Стали мама и папа жить вместе. Сначала у них родилась девочка, а потом - мальчик. Нет мальчика? А может, кто еще будет? Как ты думаешь:Кто папа и мама для девочки и мальчика? (Родители)Кто девочка для мамы и папы? (Дочка)Кто мальчик для папы и мамы? (Сын)Как дочка и сын ласково называют своих родителей?Как папа и мама ласково называют свою дочку?Как папа и мама ласково называют своего сына?Кто девочка для дедушки и бабушки? (Внучка)Кто мальчик для дедушки и бабушки? (Внук)Как дедушка и бабушка ласково называют внука и внучку?В конце 19-го века в книге "Малышам" Л.Н.Толстого наши прадедушки и прабабушки читали рассказ "Бабушка и внучка". "У бабки была внучка; прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку". Меняются времена, вместе с ними меняется наша жизнь, но неизменными должны оставаться доброта, взаимная забота и понимание. Вот как мог бы выглядеть такой рассказ - на все времена - в конце века 20-го: "Когда дети были маленькими, взрослые заботились о них: кормили, поили, купали, баюкали, одевали, учили ходить и говорить, гуляли и играли со своими малышами, делали им подарки.И вот дети подросли. Теперь они помогают взрослым. Убирают свои игрушки, книги, вытирают пыль, ходят в магазин за покупками. Да мало ли еще дел, где требуется помощь и поддержка? В выходные и праздничные дни члены большой семьи собираются вместе. В этой семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Это крепкая дружная семья".И что немаловажно: такой рассказ о семье мог бы получиться у каждого малыша. Однако непременное условие: ему обязательно должны помочь родители. И беседа эта может состояться впервые за просмотром семейного альбома. Не надо ждать долго, начните такой разговор прямо сейчас!В три - четыре года некоторые дети путают родовые понятия. Знакомо это и тем, кто общается с еще не усвоившими русский язык детьми других национальностей. Но даже если у ребенка не было и нет такой проблемы, с ним не помешает уточнить понимание окончаний прилагательных и глаголов в прошедшем времени. Это будет хорошей пропедевтической работой для дальнейшего, уже школьного, усвоения сложных грамматических категорий русского языка.Итак, игра.Приготовьте для нее фотографии бабушки и дедушки. "Раз, два, три, четыре, пять ... Про кого хочу сказать?"он отдыхал - она отдыхала, она читала - он читал, она рассказывала - он рассказывал, он смотрел - она смотрела, он слушал - она слушала, она жалела - он жалел, моя - мой, покупал - покупала, готовила - готовил, дарила - дарил, смеялся - смеялась, уважаемая - уважаемый, добрый - добрая, заботливая -заботливый, старенькая - старенький, любимый -любимая.Для второй игры нужны фотографии мамы и папы:милый - милая, ласковая - ласковый, красивый - красивая, спокойная - спокойный, хороший - хорошая, заботливый - заботливая, любимый - любимая, спал - спала, читала - читал, пел - пела, танцевал - танцевала, бегала - бегал, плавал - плавала, смеялся - смеялась, жалела - жалел, он работал - она работала, она убирала - он убирал, он гладил - она гладила, он стирал - она стирала, он подметал - она подметала, она мастерила -он мастерил, она устала - он устал.Для этой игры понадобятся фотографии брата и сестры:он играл - она играла, она училась - он учился, он занимался - она занималась, она читала - он читал, он считал - она считала, она решала - он решал, он трудился - она трудилась, он помогал - она помогала, она убирала - он убирал, жалела - жалел, смеялся - смеялась, хохотала - хохотал, пел - пела, бегала - бегал, прыгала - прыгал, рисовала -рисовал, лепил -лепила, танцевала - танцевал, не устал - не устала, родной -родная, милая - милый, забавный - забавная, младшая - младший, старший - старшая.Бабушка, мама, сестра, дочь - женщины.Дедушка, папа, брат, сын - мужчины.Мужчины во всем помогают женщинам, женщины заботятся о мужчинах.Игра "Кто старше?"Дедушка или внук - Бабушка или внучка Папа или сын - Мама или дочка Дедушка или папа - Бабушка или мамаИгра "Кто младше?"Дедушка или внук - Бабушка или внучкаПапа или сын - Мама или дочкаДедушка или папа - Бабушка или мамаИгра "Исправь Незнайку"Внук старше дедушки - Дедушка моложе внукаБабушка моложе внучки - Внучка старше бабушкиСын старше папы - Папа младше сынаМама младше дочки - Дочка старше мамыБабушка младше мамы - Мама старше бабушкиДедушка моложе папы - Папа старше дедушкиСтарших надо уважать!Игра "Подскажи словечко"Я иду - мы идем, Я леплю - мы..., Я читаю - мы... Я пою - мы..., Я хвалю - мы..., Я считаю - мы...Я танцую - мы..., Я люблю - мы..., Я пишу - мы... Я рисую-мы..., Я играю - мы..., Слышу я - мы...Вместе все у нас, друзья, все мы - дружная семья!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Мишутка"
Познавательная занятия - беседа
тему «Наши игрушки»
Воспитатель: Сарыглар Саглаш Борисовна
Ак-Довурак 2013 год
Наши игрушки
Стояли на полке, лежали на полке Слоны и собаки, верблюды и волки, Пушистые кошки, губные гармошки, И утки, и дудки, и куклы-матрёшки. Основной деятельностью вашего малыша в дошкольном детстве является игра. Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, развивается, учится общаться. В кабинете логопеда много разнообразных игрушек. Их подбор не случаен: пирамиды из разного количества колец, матрёшки, счётный материал, доски с вкладышами разнообразной формы, кубики с разрезными картинками, пазлы, лото разной тематики, парные картинки, детское домино, игры на шнуровку, мозаики кнопочные и магнитные и многое другое. Расспросите у своего ребёнка, есть ли у него самая любимая игра в логопедическом кабинете и почему она ему нравится. А теперь давайте подумаем, как с ещё большей пользой в учебных целях использовать игровой материал.Игра № 1 "Мой, моя, моё, мои"
ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
Самолёт Неваляшка Ружьё Весы
Вертолёт Матрёшка Лото ПазлыГрузовик Прыгалка Домино 0
Волчок Машина 0 0
Пистолет Пирамида 0 0
Мишка Рыбка 0 0
Зайка Игра 0 0
Ванька-встанька Мозайка0 0
МОЙ, НАШ МОЯ, НАША МОЁ, НАШЕ МОИ, НАШИ
Игра способствует уточнению понимания ребёнком рода имён существительных и сочетанию их с притяжательными местоимениями.Игра № 2 "Один - много" Тренируемся в образовании множественного числа имён существительных:Самолёт - самолёты; Ружьё - ружья; Зайка - зайки; Пирамида - пирамиды; Волчок - волчки; Мяч - мячи.В эту игру интересно играть, перекидывая мяч.Игра № 3 "Большой - маленький"Тренируемся в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:Мяч - мячик; Самолёт - самолётик; Чайник - чайничек; Ружьё - ружьецо; Пирамида - пирамидка;Дудка - дудочка.Чтобы ребёнку было легче принять условия игры, нужно предложить ему "примерить" реальные вещи и игрушки кукле ведь она такая маленькая, что всё окружающее её должно стать совсем маленьким.Игра № 4 "Подбери игрушечную одежду"Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая,Опушка бобровая, Маша чернобровая!Предложите ребёнку подобрать кукольную одежду и обувь, а затем посуду, вещи, нужные для чистоты, называя всё "ласковыми" словами:ОДЕЖДА ПОСУДА ВЕЩИ, НУЖНЫЕ ДЛЯ ЧИСТОТЫШапочка Тарелочка ВанночкаШубка Ложечка МочалочкаШарфик Вилочка МыльцеСапожки Ножичек ЗеркальцеРукавички Кастрюлька РасчесочкаПлатьице Чайничек ЛенточкаТуфельки Скалочка ПолотенчикоИгра № 5 "Классификация"Для игры понадобятся карточки из любого лото. Детям предлагается объединить карточки по лексическим темам: "МЕБЕЛЬ", "ПОСУДА", "ОДЕЖДА", "ЖИВОТНЫЕ" и др.Игра № 6 "Чудесный мешочек"Для игры понадобится непрозрачная сумочка и набор мелких игрушек."Малыш глазки закрывает и игрушку вынимает".Ощупывая игрушку пальчиками, ребёнок отгадывает, какая фигурка у него в руках.Ещё одно условие: нужно назвать игрушку "ласково".Игра № 7 "Из чего сделано?"Взрослый сравнивает игрушки и говорит, что мяч сделан из резины, значит, он резиновый. Матрёшку же смастерили из дерева, значит, она деревянная. Так постепенно ребёнок научится различать материал, из которого изготовлены игрушки, а затем научится образовывать относительные прилагательные: пластмассовый, картонный, металлический.Игра № 8 "Чего не стало?"Для игры понадобится несколько игрушек. Ребёнку предлагается запомнить их. Затем он выходит из комнаты. За время его отсутствия водящий прячет одну - две игрушки. Вернувшись, малыш определяет, какие игрушки исчезли. Второй вариант этой игры: запомнить последовательность расположения игрушек. Когда ребёнок выходит, взрослый меняет расположение игрушек. Затем в роли водящего выступает ребёнок.Игра № 9 "Найди лишнее""Дудочка, мяч, барабан, губная гармошка. Что лишнее?" "Кукла, мишка, зайка, машина. Что лишнее? Почему?" Советуем вам выучить с ребёнком побольше стихов А.Барто из цикла "Игрушки". Ещё любят дети отгадывать загадки об игрушках:1). Одноногий Ивашка - Расписная рубашка! Петь, плясать мастак, а стоять никак! (Волчок)2). Ростом мал и пузат, а заговорит - сто крикливых ребят, сразу заглушит. (Барабан)3). Я из ладоней в ладони лечу, смирно лежать не хочу! (Мяч) 4). Вот упрямый человек - не заставишь лечь вовек. (Неваляшка)Можно научить детей составлять загадки в форме описательных рассказов: "Круглый, разноцветный, высоко прыгает. Что это?"