Проект Дикие животные наших лесов


Проект
Руководитель : Козгова Е.Б,
учитель - логопед
МДОБУ « Детский сад №4«Дюймовочка»2014г.
Актуальность: За основу проекта была взята лексическая тема недели «Дикие животные наших лесов».
Важной задачей учителя-логопеда является развитие связной речи у детей с ОНР.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В воспитании и обучении детей в своей работе мы используем много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным мы видим метод проектной деятельности.
Актуальность: Проект «Дикие животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир диких животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают дикие животные? Что мы можем дать диким животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Цель педагога: формирование связной речи у детей с ОНР. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Цель детей: найти интересную информацию о диком животном и рассказать её Незнайке
Задачи:
Образовательные:
Развивать связную речь у дошкольников
Согласование числительных с существительным
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Способствовать развитию просодической стороны речи.
Способствовать развитию фонематического восприятия.
Развитие навыка связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Воспитывать бережное отношение к диким животным, природе.
Тип проекта: исследовательский, монопроект (по одной лексической теме), с открытой координацией, групповой, средней продолжительности(2недели).
Продукт проекта :рассказы детей о диких животных, выставка творческих работ, фотовыставка, выставка папок с информацией о животных.
Руководитель проекта :учитель-логопед Козгова Е.Б.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников
Этапы проведения проекта
1.Этап.Мотивационно-целевой
На данном этапе проекта идут постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к её изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми предложений по изучению поставленной проблемы.
Логопед ставит и решает следующие задачи:
-развитие диалогической и полилогической речи(умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения);
-развитие информационно-коммуникативных умений (договариваться, слушать, слышать друг друга, принимать чужую точку зрения);
_развивать умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением.
Моделирование ситуации
Дети собираются в кружок на ковре. В гости к детям приходит Незнайка и рассказывает, что он живет в Цветочном городе, не знает никаких диких животных, кроме своего друга щенка Шарика. Так как в Цветочном городе живут только коротышки и они очень маленькие, то животных у них там кроме маленьких собачек нет. Незнайка предлагает ребятам выбрать себе какое-нибудь животное и собрать о нем интересную информацию ,а Незнайка потом выслушав рассказы передаст их своим друзьям.
Как будет называться наш проект?
«Дикие животные наших лесов»
Индивидуальная ответственность
Каждый ребенок и его родители согласились собрать информации о выбранном животном: найти стихи, изображения, интересную информацию о жизни и повадках животного, пословицы, сделать творческую поделку, согласились принять участие в изготовлении газеты с фотографиями и презентации проекта.
2.Этап.Проблемно – деятельностный
На данном этапе проекта основным содержанием является обогащение представлений детей посредством книг, рассказывания, рассматривания иллюстраций, картин и т.д. Идёт развитие исследовательских умений детей: поиск с родителями информации ,её обработка и использование в рассказывании и презентации. Совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности(изобразительной ).
Логопед решает следующие задачи:
-обогащение и активизация словаря детей за счёт освоения названий по теме проекта
-развития умения связной речи: дети составляют описательные рассказы, пересказывают информацию, полученную посредством интервьюирования родителей,
-развитие планирующей функции речи: дети планируют индивидуальную деятельность с родителями
На данном этапе родители активно включаются в образовательную деятельность детского сада посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, Интернете, в оказании помощи в изготовлении творческих поделок.
На этом этапе развиваются и совершенствуются детско-родительские отношения : ребенок выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях, проявляет свои индивидуальные способности, что стимулирует интерес родителей к личностным проявлениям ребёнка, к общению с ним.
Каждое утро мы с ребятами проводили групповой сбор, где обсуждали промежуточные результаты проекта, вспоминали и уточняли, чем мы будем заниматься сегодня
Мы изготовили эмблему
Распределили между участниками проекта задания
Прочитали
Играли в дидактические игры «Где чей дом?», «Найди пару», «Кто чем питается», «Любимые детки», «Лабиринты», «Найди несколько отличий».
Подготовили вместе с родителями сообщения о животных и творческие поделки
Посмотрели презентацию на компьютере о диких животных
Провели игру-драматизацию по сказке «Колобок»
Изготовили фотоальбом о диких животных наших лесов и поместили его в информационном центре для родителей
3.Этап . Творческий
На данном этапе идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. На этом этапе логопед продолжает развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия ,умения публичной самопрезентации. Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи.
Подведем итоги
1.Выполнили ли мы то, что наметили?Да
2.Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта?
Да ,получилось
3.Что было сделано хорошо?
Выучили стихи, провели игру-драматизацию, нашли много иллюстраций по теме, организовали выставку творческих работ и фотоальбома
4.Кто бы мог сказать нам «спасибо» за этот проект?
Родители , ребята других групп, Незнайка и его друзья
5.Оценка работы взрослыми:
Что сказали родители «Молодцы, всем очень понравилось».
Приложение
стихи
загадки
1.У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц)
2. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
3.Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры)
4. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж)
5. Рыжая птичница В курятник пришла,
Всех кур перечла И с собой унесла. (Лиса)
6. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
7. Вперевалку зверь идет По малину и по мед.
Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)
8. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк)
9. Белый на белом написал, Где бегал
Рыжая прочтет – Белого найдет. (Заяц, лиса)
10 Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж)
11. За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами — щелк... Кто это? ( Волк)
12. На речке-речушке Весенней порой Строили избушку Дружной семьёй.
Ветка да хворост, Деревьев — груда, Вот и готова Плотина-запруда.
В тихой речушке У самой воды Мыли лапки, ушки... Кто они? (Бобры)
13. На белочку чуть-чуть похож — Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук — Запаслив крошка... ( Бурундук)
14 Симпатичен, сер, усат, Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт — Моет всё в воде... ( Енот)
15. Шерсть как шёлк у киски, А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,Посерьёзней киски (Рысь)
17. Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? ( Белка)
18. Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. ( Ёж)
Фотоэтапы проекта, выставка творческих работ , презентация детей и рассказы о животных , спасибо за внимание!