Внеклассное занятие для 2-5 классов на тему Работа с негативными переживаниями Обида



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Воронеж






Работа с негативным переживанием.
«Обида».
2-5 класс





Литовченко Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов,
педагог-психолог,
МБОУ СОШ № 46»

















г. Воронеж, 2015г



Тема. Работа с негативным переживанием «Обида».

Цели: - повышение эмоциональной устойчивости детей;
- формирование навыков принятия собственных негативных эмоций;
- формирование умения адекватно воспринимать обидные замечания.

Материалы: - плакат с изображениями эмоций;
-повязки для глаз (для упражнения «Знакомство с закрытыми
глазами» и «Рисуем обиду»);

Разминка.

Упражнение «Передай ритм по кругу»
Ведущий хлопает в ладоши, задавая определенный ритм по кругу, дети последовательно передают ритм по кругу.

Работа по теме занятия.

Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?»
Обсуждение вопросов:
- Что такое обида.
- Что такое обидное замечание.
- Приведите примеры замечаний, которые вы сами пережили или наблюдали со стороны.
- Что вы можете сказать или сделать в ответ на обидное замечание.
( Записать варианты ответов)

Разыграть с детьми обидные ситуации, которые они вспомнили.
Обсудить возможные пути выхода из конфликта

Упражнение «Рисуем обиду»
- Вспомните случай, когда почувствовали сильную обиду.
- Когда это было?
- Где это было?
- Кто там (во время чувства обиды) рядом был?
- Нарисуйте свою обиду.






Упражнение на релаксацию.

Закройте глаза, сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды, чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.

Упражнение «Знакомство с закрытыми глазами».
Сейчас вам предоставляется возможность узнать что-нибудь новое друг о друге необычным способом. Для этого нужно распределиться по парам, сесть на стулья, повернувшись лицом друг к другу, и закрыть глаза. Нельзя открывать глаза до тех пор, пока не последует разрешение. Если вам трудно держать глаза закрытыми возьмите повязку на глаза.

Когда группа распределиться по парам, и каждый ребенок закроет глаза, перемешайте пары, осторожно перемещая участников к новому месту. Закончив перемещение, предложите детям вытянуть руки вперед и найти руки своего партнера, затем
- познакомиться руками (1 мин),
- поссориться (1 мин),
- помириться (1 мин),
- подружиться (1 мин),
- поддержать друг друга (1 мин).

После окончания упражнения дети отвечают на вопросы:
- Что вы испытывали в момент знакомства?
- Что было наиболее приятно?
- Что вас удивило?
- Что было легче делать?
- Чего не хотелось делать?
- Какие чувства вызывали у вас прикосновения к рукам партнера? Что вы можете сказать о партере?


Обсуждение итогов занятия.

Какие чувства вы испытывали на занятии.
Что вам понравилось.
Что удивило.
Что обрадовало на занятии.
Что получилось.




Список литературы
Бреслсав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошколь.ников // Вопросы психологии. 1984, № 3. С. 5359.

Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования лич-ности в детстве. М., 1990.

Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как фор-ма усвоения социального опыта. М., 1981.


15