Исследовательский проект по французскому языку Влияет ли изучение спортивной жизни Франции на увеличение последователей здорового образа жизни в МБОУ Кудинцевская СОШ


Исследовательский проект:
«Влияет ли изучение спортивной жизни Франции на увеличение последователей здорового образа жизни в МБОУ «Кудинцевская СОШ»»
Исследовательский проект подготовил:Ярославкин Евгений ученик 8 классаМБОУ «Кудинцевская СОШ»с. Кудинцево, Льговский район, Курская областьруководитель проекта: Учитель французского языка Ханова Лариса Дмитриевна
План исследования
Изучение понятия «здоровый образ жизни»
Элементы здорового образа жизни
Формирование здорового образа жизни
Анкетирование учеников нашей школы в соответствии с темой моего проекта
Подведение результатов анкетирования
Футбол – самый популярный вид спорта в нашей школе
Зинедин Зидан – самый популярный французский спортсмен в нашей школе
Вывод: Спортивная жизнь Франции – положительный пример для учеников Кудинцевской школы
Изучение понятия «здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья
Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50—55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18—20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8—10 % — от здравоохранения.
В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.
Таким образом, изучая понятие «Здоровый образ жизни» я пришел к следующему выводу:

Регулярное закаливание организма – Основа Здоровья

Занятия спортом - полезнее компьютерных игр
2. Элементы здорового образа жизни
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:
эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;
интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.
духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их, оптимизм.
Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.
Формирование здорового образа жизни
В ходе моего исследования я пришел к выводу что:

Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).
Анкетирование учеников нашей школы в соответствии с темой моего проекта
Так как тема моего исследования «Влияет ли изучение спортивной жизни Франции на увеличение последователей здорового образа жизни в МБОУ «Кудинцевская СОШ»», я решил провести опрос среди учеников нашей школы.
Опрос я решил сделать в форме анкеты, так как ответы в ней будут анонимными, а, следовательно, наиболее правдивыми. В моем опросе участвовали школьники с 6 по 11 класс, которые изучают французский язык, так как в учебнике каждого класса есть глава, посвященная спортивной жизни Франции.
Я заметил, что когда мы изучаем данную главу, то интересуемся французскими спортсменами, их достижениями, и как следствие, нам хочется быть похожими на них, а это способствует повышению интереса к занятиям спортом.
Это наблюдение и послужило основой для моего проекта.
Подведение результатов анкетирования учеников нашей школы с 6 по 11 класс, изучающих французский язык
1. Что для вас здоровый образ жизни?
спорт - 25%
режим - 18,75%
жизнь без вредных привычек - 56,25%
2. Нужно ли заниматься спортом?
да - 100%
нет 0%
без ответа 0%
3. Знаете ли вы французских спортсменов?
да – 62,5% (Зинедин Зидан, Яник Нуа)
нет - 18,75%
без ответа – 18,75%
4. Знаете ли вы русских спортсменов? Каких?
да - 62,5% (М.Шарапова, А.Аршавин)
нет - 12,5%
без ответа - 25%
5. Зачем вы решили заниматься спортом?
все занимаются - 7%
быть в форме -43%
быть здоровым - 50%
6. Какие виды спорта вы предпочитаете?
Спортивные игры - 37,5%
Зимние виды спорта - 31,25%
Водные виды спорта - 31,25%
7. Что для вас спорт?
Здоровье - 81,25%
Карьера - 6,25%
Путешествия - 12,5%
8. Мечтаете ли вы стать чемпионом?
да -85%
нет 0%
не думал(а) над этим - 15%
Какой вид спорта вам наиболее интересен?
футбол 65%
волейбол 10%
настольный теннис 15%
бег на лыжах 10%
Футбол – самый популярный вид спорта в нашей школе
Подведя результаты анкетирования, я пришел к выводу, что наиболее популярным видом спорта в нашей школе является футбол (65%). И это не случайно, до недавнего времени футбол являлся одной из самых популярных игр в нашей стране. Тысячи дворовых площадок пустовали только в ночное время, а днем и вечером мальчишки, парни и мужчины с удовольствием играли в эту игру.
К сожалению, в нашем селе нет оборудованной футбольной площадки, но несмотря на это интерес к футболу в нашей школе с каждым годом возрастает. Это очень хорошо, ведь пользу любительского футбола для организма человека переоценить практически невозможно. Всего пару часов в неделю, проведенных играя в футбол, способны значительно укрепить здоровье и стать первым шагом на пути к здоровому образу жизни.
Польза футбола:
1) Футбол улучшает общее состояние здоровья человека.
2) Способствует укреплению иммунитета.
3) Уменьшает вероятность возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, выводит плохой холестерин, снижает кровяное давление.
4) Улучшает циркуляцию крови и соответственно снабжение кислородом всех органов.
5) Футбол полезен для улучшения обмена веществ в организме.
6) Специалисты утверждают, что регулярная игра в футбол помогает укрепить костную ткань и благоприятно влияет на опорно-двигательный аппарат.
7) При игре в футбол движения очень разнообразны, что позволяет укрепить практически все мышцы организма.

8) Эта игра развивает ловкость и улучшает координацию движений.
9) Футбол – отличный помощник в борьбе с лишним весом.
10) Эта игра, как и другие виды физической активности, помогает бороться со стрессами и депрессиями, повышает настроение и улучшает сон.
11) Очень важен футбол для развития личностных качеств, таких как умение работать в команде, воля к победе, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность и другие.

Зинедин Зидан – самый популярный французский спортсмен в нашей школе
Так же по результатам анкеты я узнал, что самым популярным французским спортсменом среди учеников нашей школы является футболист Зинедин Зидан. И это не случайность, в учебнике 6 класса по французскому языку, есть целый текст, посвященный этому спортсмену. Так же по результатам моего опроса я пришел к выводу, что именно с шестого класса, после прочтения данного текста интерес к футболу у учеников возрастает до 90%. Поэтому я решил подробно изучить биографию Зинедина Зидана и на школьном конкурсе проектов «Великие люди Франции» выступил с презентацией данного спортсмена.
Биография Зинедина ЗиданаЗинедин Зидан (1972) – футболист, родился 23 июня 1972 года в городе Марсель, Франция. Наиболее известен как обладатель звания самого ценного игрока мирового чемпионата 1998 года. Быстрый полузащитник выиграл «Золотой мяч» как самый лучший футболист чемпионата мира 1998, а также 2006 годов.

Первая профессиональная игра в биографии Зинедина Зидана была сыграна за клуб «Канн». В его составе спортсмен находился с 1988 по 1992 год. Очень быстро Зидан развивал свои навыки. Закрепить свою репутацию ему удалось в 1998 году на чемпионате мира, забив два гола в финале в матче с Бразилией. Таким образом, Франция впервые получила титул чемпиона.
С 1996 по 2001 Зидан играл за сильнейший профессиональный клуб — «Ювентус». Затем он перешел в «Реал Мадрид» за гонорар в 46 миллионов фунтов – рекордную для тех времен сумму. В 2003 году за «Реал Мадрид» начали играть такие известные игроки, как Дэвид Бекхэм, Луиш Фигу, Роналдо. Зидан был назван игроком года по версии ФИФА трижды: в 1998, 2000, 2003. Он ушел из спорта в 2006 году после игр за Францию на чемпионате мира.

Дополнительные данные: Прозвищем спортсмена является «Зизу». В финальном матче против Италии на чемпионате 2006 года Зидану была выдана красная карточка за то, что он ударил головой итальянца Марко Матерацци. В итоге Италия победила в этом матче по пенальти (серия была назначена после основного времени, т.к. счет оставался 1-1). Италия получила звание чемпиона мира.
Тем не менее, Зидан до сих пор считается самым выдающимся футболистом той игры. Позже он объяснил, что ударил Матерацци за оскорбление матери и сестры. Во время матча Матерацци несколько раз цеплял Зидана за майку. Тот ответил, что если майка тебе так нравится — после игры заберешь ее. После этих слов Матерацци непристойно выразился о сестре Зидана. Этот инцидент в биографии Зинедина Зидана был довольно сурово наказан. После расследования комитетом ФИФА футболиста дисквалифицировали на три игры, дополнив это наказание штрафом. Матерацци досталась дисквалификация на две игры и штраф суммой немного меньшей. Однако Зидан покинул спорт сразу после чемпионата, так что его часть наказания заменили трехдневными исправительными работами.
Я считаю, что именно после моего выступления с биографией Зинедина Зидана 85% школьников ответили в анкете что они хотели бы стать чемпионами.
Вывод: Спортивная жизнь Франции – положительный пример для учеников Кудинцевской школы
Подведя итоги моего исследования я пришел к следующему выводу:
Изучение французского языка не только расширяет наши лексические, грамматические, речевые навыки, но и способствует пропаганде здорового образа жизни. Ведь нам очень интересно узнать о реальной жизни людей, которые говорят и думают на другом языке. А в учебниках французского языка есть подробные биографии спортсменов, описания соревнований, стадионов. Читая о спортивных победах французских спортсменов, и о том, что они являются национальными героями, тоже хочется стать чемпионом. Появляется дух соперничества. Именно поэтому 100% учеников нашей школы считают, что нужно заниматься спортом, и что в первую очередь это нужно для того, чтобы быть здоровым!