СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ВЕТЕРАН» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 53
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»
посвященный 70-летию Победы в
Великой Отечественной войне

Автор: Бударина Ю. В.
Учитель английского языка
классный руководитель 7 В класса
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»
Содержание проекта
Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
Цель проекта.
Новизна проекта.
Значимость проекта.
Тип проекта
Срок исполнения
Участники проекта
Этапы реализации проекта.
Мероприятия в ходе работы над проектом
Ожидаемые результаты.
Информационная карта проекта

Введение.
Тема проекта: «Живи, Ветеран»

Актуальность выбранной темы:
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач в школе. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
  Великая Отечественная война…  Война!!!  Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.
Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач Проекта «ЖИВИ, ВЕТЕРАН».
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.  Основное назначение Проекта-  создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Цель проекта:
воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с родного города;
приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.
Новизна проекта:
Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.
Значимость проекта:
Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в обучающихся интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в поселке, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.
Тип проекта: долгосрочный
Срок исполнения: апрель 2013-май 2015
Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители
Этапы реализации проекта
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1- погружение в проблему Формулирует:
проблему проекта
Как помочь ветеранам и организовать незабываемое поздравление к 70-летию Победы в
Великой Отечественной войне
2 - организация деятельности Предлагает:
спланировать деятельность по решению задач проекта,
продумывает мероприятия связанные с проектом
при организации групповой работы распределить обязанности в группах
возможные формы представления результатов проекта
Осуществляют:
планирование работы вместе с учителем
разбивку на группы и распределение ролей в группе
выбор формы и способа представления информации:
Поздравительные открытки
Презентация своей деятельности
3- осуществление деятельности Не участвует, но:
консультирует по необходимости учащихся
ненавязчиво контролирует
ориентирует в поле необходимой информации
консультирует по презентации результатов Работают активно и самостоятельно:
по поиску, сбору и структурированию необходимой информации
консультируются по необходимости
подготавливают презентацию результатов
4- презентация, самоанализ и самооценка результатов Принимает итоговый отчет:
обобщает и резюмирует полученные результаты
Демонстрируют:
понимание проблемы, цели и задачи
умение планировать и осуществлять работу
найденный способ решения проблемы
Мероприятия в ходе работы над проектом
Содержание Сроки
 Знакомство с историческим ходом ВОВ. Проведение серии классных часов по теме Май 2013-2015
Создание поздравительной открытки в рамках акции «Открытка ветерану» Апрель 2013 (фотоотчет)
Посещение музея боевой славы и военной техники Март 2013
Написание сочинения по итогам посещения музея на тему «Герои нашего города» Апрель 2013
Посещение ветеранов ВОВ на дому В течение года
Классный час по теме «Наши славные сыны» Май 2014
Сбор информации о ветеранах, оформление приглашений на концерт Апрель 2014
Подготовка к поселковому конкурсу строевой песни Март-апрель 2014
Создание поздравительной открытки в рамках акции «Открытка ветерану» Март-май 2014
Акция «Поздравь ветерана» Май 2014
Классные часы, посвященные 70-летию Победы в
Великой Отечественной войне
В течение года
Районный конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне
Январь 2014
Посещение театра оперы и балета. Театрализованное представление «Жди меня» Март 2015
Участие в церемонии вручения ветеранам медалей к 70-летию Победы Март 2015
Участие в митинге и праздничном концерте, посвященному 70-летию Победы в
Великой Отечественной войне
Май 2015
Ожидаемые от реализации проекта результаты.
Приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;
Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;
Решение ряда бытовых проблем ветеранов, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.
Организация практической деятельности участников проекта по решению бытовых и досуговых проблем ветеранов.
Организация взаимоотношения ветеранов и молодёжи.
Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к ветеранам.
Организация проектно-исследовательской деятельности участников проекта.
Информационная карта проекта
№ Структурные компоненты Содержание
1 Наименование Проекта Проект «Помним, Помогаем, Поздравляем», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
2 Сроки реализации апрель 2013-май 2015
3 Организатор и руководитель Проекта Бударина Ю. В. Учитель английского языка, классный руководитель 7 В класса
4 Участники Ученики и родители МБОУ гимназия № 53
5 Цель Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию подростков, расширение их социального опыта путем вовлечения подростков в общественно-полезный труд. Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России.
6 Задачи 1.Привлечение к реализации проекта детей и родителей.
2. Организация благотворительных мероприятий для ветеранов.
3.Развитие коммуникативных навыков, интеллектуальных и творческих способностей подростков в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности. Формирование новой для ребенка роли– члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности.
7 Этапы реализации проекта 1.Подготовительный (март-май 2013)
2.Основной этап (май 2013 – май 2015)
3.Анализ результатов реализации проекта (май 2015)
8 Предполагаемые результаты проекта Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Литература
www.1september.ru/
www.school.edu.ru/
www.obrazpress.ru
Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008.
Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.
Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993.
Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001
Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.
И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.
Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г .
Журнал Современный урок – 2008 г.