Открытый классный час, посвященный 70-летию победы «Войны не знали мы, но всё же…» Семейный конкурс













Открытый классный час, посвященный 70-летию победы «Войны не знали мы, но всё же» Семейный конкурс Введение.
В этом году вся страна отмечает семидесятилетие Победы в Великой Отечественной Войне. Этот праздник значим для каждого из граждан Российской Федерации – будь то взрослый человек или школьник. Конечно, о Великой Отечественной войне говорят достаточно много, ребят с детского садика приучают к тому, что война – это опасно, страшно, а главное совершенно не нужно, ведь конфликты, какие бы они ни были, лучше улаживать мирным путем. Каждый школьник знает о том, что мы должны от всего сердца благодарить тех людей, которые прошли войну и выжили – наших уважаемых ветеранов. Мы должны быть благодарны также и тем, кто не дожил до победы, пав смертью храбрых в одном из многочисленных суровых боев. Именно поэтому я, как педагог считаю, что о войне нужно говорить с ребятами всех возрастов. Нужно потому, что они должны уважать подвиг русского народа, должны гордиться тем, что они принадлежат этому народу, должны стремиться воспитать в себе хотя бы часть тех достоинств, которыми обладали люди того времени. Они должны научиться ценить и уважать дружбу, быть готовыми пожертвовать своими интересами ради интересов товарища. Мужчины должны уметь защищать женщин, а женщины – заботиться о мужчинах. В современных условиях такие черты, как смелость, честность, мужество, забота о товарище вымирают, становятся немодными, ведь каждый привык стоять только за себя, как ему выгодно, как ему удобно. Так почему же на примере людей того времени не научить ребят тому, что жить можно и нужно по-другому, что жить проще, когда за твоей спиной есть надёжный товарищ, который не бросит в беде, не предаст. Мне кажется, рассказывая о героях Великой Отечественно Войны, показывая им фильмы о них, читая стихи и давая слушать песни, мы помогаем им стать лучше.
Данное мероприятие посвящено семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне. Оно представляет собой открытый классный час, на который приглашаются дети (учащиеся 5 класса) и родители. Проходит мероприятие в форме конкурса, в котором участвуют дети вместе с родителями (педагогика сотрудничества). На конкурсе участникам ещё раз будет предложено вспомнить книги о войне, послушать и поугадывать самые известные песни, посоревноваться (если можно так сказать) в чтении стихотворений, блеснуть знаниями в области истории. Главная цель мероприятия - формирование патриотического сознания, а также пробуждение интереса к литературе о войне.
«Войны не знали мы, но всё же .»
Семейный конкурс
Цели и задачи:
Формирование патриотического сознания;
Привлечение к чтению произведений военно-патриотической направленности;
Развитие взаимодействия родителей и детей.
(На мероприятие приглашаются родители и дети. Они рассаживаются в 2 команды так, чтобы в каждой из команд было равное количество родителей и детей. Звучит песня о войне. Выходят ведущие).
Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые гости! Наша сегодняшняя встреча посвящена знаменательной дате 70-летию победы нашего народа над фашистской Германией.
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы, когда можно играть с друзьями, когда у тебя есть мама и папа, бабушка и дедушка!
Ведущий 2. Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире, только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие люди. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это полбеды, а вот когда целые народы, армии – это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки, и дети, тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и всё это называется война. Войн в мире было много, да и сейчас они ведутся.
Ведущий 1. А сегодня мы с вами вспомним Великую Отечественную Войну. Вспомним людей, которые сражались за родину, за счастье и свободу на нашей земле, за то, чтобы мы могли сейчас учиться, дружить, играть, читать книги.
И наш первый конкурс – разминка будет посвящен книгам о великой Отечественной Войне. Каждой команде достанется по 4 вопроса о книгах, посвященных ВОВ. Отвечать на них команды будут по очереди. Очередность определяется жеребьевкой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает на вопрос, право ответить на него переходит к другой команде. Итак, начнем.
(вопросы конкурса появляются на слайде презентации).

1 конкурс «Нам книги эти не забыть»
1. Как называется книга о девочке, которая снималась в кино, отлично скакала на лошади и оказалась отважным защитником Родины?
(Е. Ильина «Четвертая высота» - Гуля Королёва)
2. В какой книге главный герой стал воспитанником целого полка?
(В. Катаев «Сын полка» - Ваня Солнцев)
3. Известный писатель герой гражданской войны, погибший в Великую Отечественную Войну.
(А. Гайдар)
4. Военный летчик, главный герой повести Бориса Полевого.
(А. Мересьев «Повесть о настоящем человеке»)
5. Назовите фамилию главного героя из книги Льва Кассиля «Улица младшего сына»?
(Володя Дубинин)
6. Когда в 1941 году враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?» Из какого произведения это обращение?
(М. Лермонтов «Бородино»)
7. Один красноармеец писал поэту «Ваша поэма энциклопедия фронтовой жизни бойца». Что это за поэма и кто её написал?
(А. Твардовский «Василий Тёркин)
8. Назовите писателя - фронтовика, корреспондента военных газет, автора знаменитого стихотворения «Жди меня, и я вернусь»
(Константин Симонов)
Ведущий 1. Первый конкурс окончен и в перерыве мы предлагаем Вам послушать стихотворение Константина Симонова «Жди меня и я вернусь» в исполнении нашего ученика.
(Ученик читает стихотворение)

Ведущий 2. На борьбу с фашистами поднялся весь народ, от мала до велика. Все, кто мог держать в руках оружие, стремились попасть на фронт. Военкоматы были переполнены добровольцами. Вслед за отцами уходили на фронт сыновья, совсем мальчишки, прямо из-за школьных парт шагнувшие в окопы. Отложив в сторону недочитанные книжки и учебники, они взяли в руки винтовки и гранаты, став сынами полков, партизанами и разведчиками.
Дороги войны. Они были суровы для всех. На фронте знали, что смерть ожидает многих. И всё же, в редкие минуты отдыха и на войне звучали шутки, смех, веселые песни.
Ведущий 1. Прошли годы, но песни военных лет звучат и сегодня. Они нисколько не постарели. И наш следующий конкурс посвящен песням военных лет. Песням, рожденным с любовью, горем утраты и гордостью победы над жестоким врагом. Наш второй конкурс посвящен песням о ВОВ. Правила те же, что и в первом конкурсе. Жеребьевка проводится заново.

2 конкурс «Песни великой страны»
(вопросы конкурса появляются на слайде презентации).
1. Назовите песню, посвященную русской девушке. Её имя дали советские бойца знаменитой ракетной установке.
(«Катюша»)
2. Строки, взятые из личного письма поэта-фронтовика А. Сурикова к жене, стали впоследствии текстом песни. Назовите её.
(«В землянке»)
3. Из какой песни эти слова : «Как я люблю глубину твоих ласковых глаз »?
(«Тёмная ночь»)
4. Это песня о птицах, которые мешают спать солдатам. Как она называется?
(«Соловьи»)
5. Командир поющей эскадрильи брал к себе только музыкантов, а у одного из пилотов был позывной – название этой песни, так как именно он эту песню спел командиру.
(«Смуглянка»)
6. В какой песне любовно поется о женском головном уборе? Эта песня была очень популярна в годы ВОВ, пела её Клавдия Шульженко.
(«Синий платочек»)
7. Эта песня про русского солдата, памятник которому поставлен в Болгарии.
(«Алёша»)
8. Стихи В. Лебедева-Кумача были опубликованы 24 июня 1941 года в газетах. Впоследствии А. Александров написал на них музыку. Эта песня стала главной песней Великой Отечественной Войны.
(«Вставай, страна огромная»)
9. Какой праздник «с сединою на висках»?
(«День Победы»)
10. Сколько человек было в экипаже машины боевой?
(«Три танкиста»)
Ведущий 2. Второй конкурс подошел к концу и мы предлагаем Вам послушать песню «Журавли» - одну из самых узнаваемых песен о войне - в исполнении нашей ученицы.
(Ученица исполняет песню «Журавли»)
Ведущий 1. События Великой Отечественной Войны нашли отражение и в русских пословицах и поговорках. И мы переходим к следующему конкурсу – «Вспомни и продолжи пословицу». В этом конкурсе участникам предлагается ознакомиться сразу со всеми пословицами, а затем определить очередность ответов.
3 конкурс «Вспомни и продолжи пословицу»
(на слайде появляются задания, участникам дается время продумать ответы)
Для Родины своей ни сил, ни жизни не (жалей)
Родина-мать, умей за неё (постоять)
Мало победы ждать, надо победу (взять)
В бою нужны смекалка, отвага и (закалка)
Смелость города (берет)
Славу свою добывай (в бою)
Русский солдат не знает (преград)
Плох тот солдат, который не мечтает стать (генералом)
Кто честно служит, с тем слава (дружит)
Кто за правое дело стоит, тот всегда (победит)
Ведущий 1. Наш следующий конкурс называется «Домашнее задание». В этом конкурсе будут принимать участие по 4 человека от каждой команды – 2 родителя и 2 ребенка.
4 конкурс «Домашнее задание»
(участники читают заготовленные заранее стихи или рассказы о войне, а также поют песни)
Ведущий 2. Поздравляем, вы все отлично справились с домашним заданием, а теперь настало время проявить свою эрудицию. Наш заключительный конкурс называется «Исторический турнир о Великой Отечественной Войне». Участникам снова будет предложено время ознакомиться со всеми заданиями, а затем будет определена очередность ответов. Итак,
5 конкурс «Исторический турнир о Великой Отечественной Войне».
(на слайде появляются задания, участникам дается время продумать ответы)
Совокупность вооруженных сил государства (Армия)
Укрепленный в военном отношении пункт, город (Крепость)
Вооруженное столкновение государств (Война)
Летний форменный головной убор (Пилотка)
Назовите орган управления войсками (Штаб)
Личный состав корабля, самолета (Экипаж)
Стремительное наступление войск (Атака)
«Проверено, мин нет». Кто делает такие надписи? (Саперы)
Верховный главнокомандующий РФ (Президент)
Солдат спит, а она идет. Что это? (Служба)

Ведущий 1. Отлично, конкурсы закончены, пора подводить итоги. Давайте подсчитаем баллы и определим победителя.
А в заключение давайте послушаем ещё одно стихотворение о войне.
(ученик читает стихотворение «Рассказ танкиста»)
Заключительное слово классного руководителя.

15