Конспект урока по математике на тему Готовимся к ЕГЭ. Знамя Победы — наука (11 класс)


-908685-129540-283251895202
МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин Баксанского района КБР
Урок математики в 11 классе по подготовке к ЕГЭ
(элективный курс)
к 70 летию Победы.
Учитель математики высшей категории:
Дугулубгова Фатима Султановна
05.02.2015
Тема: Подготовка к ЕГЭ.
Цель: Закрепить решение примеров и задач ЕГЭ.
Задачи:
Образовательные:
- отрабатывать ЗУНи при решении задании ЕГЭ;

- совершенствовать умения решать примеры и задачиЕГЭ.
Коррекционно - развивающие:
- развивать целенаправленное внимание, умение комментировать
свои действия;
- развивать умение давать словесный отчет при решении
примеров и задач, анализировать полученные данные и делать
выводы;
-коррекция мыслительной деятельности (операцийанализа и
синтеза, выявление главной мысли, установление
логических и причинно-следственных связей, планирующая
функция мышления)
3. Воспитательные:
- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма,
повышать мотивацию к изучаемому предмету.
Тип урока:интегрированныйурок (математика и история)закрепления
знаний
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power
Point, задания открытого банка ЕГЭ.
Ход урока:
I. Орг. момент
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Назовите одно из самыхтяжелых событий нашей страны.
- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
- На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война.
Целевая установка:
- Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества.
II. Рассказ учителя, про дедушку который погиб на войне.

Урок посвящается памяти павших в ВОВ.
Минута молчания.

II. Актуализация опорных знаний
Решать задачи из банков ЕГЭ. Научить заполнять бланки ЕГЭ и записывать правильные ответы в бланк ЕГЭ.
№ Задания
В1 Магазин закупает тетради по математике за 50 рублей и делает наценку 20%. Сколько тетрадей можно купить в этом магазине на 1350 рублей? 22
В2 На рисунке показано изменение температуры воздуха с 1 по 12 число. По горизонтали указываются числа, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку, какого числа температура воздуха была равна 14 градусам Цельсия.
4
В3 Для участия в спортивных соревнованиях надо приобрести спортивную обувь, майку с символикой России и эмблему с надписью «Россия». В таблице приведены цены на указанные товары в различных фирмах.
Фирма Цена 1 пары обуви Цена 1 майки Цена эмблемы Дополнительные условия
А 1300 600 41 Нет
В 1700 600 35 При заказе на сумму свыше 2000 рублей скидка 200 рублей.
Определите сколько стоит самый дешевый заказ. Ответ дайте в рублях. 1941
В4 Теплоход рассчитан на 170 пассажиров и 25 членов экипажа. Каждая спасательная шлюпка может вместить 50 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? 4
В5 Задача о блокадной восьмушке хлеба:
Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.
В ответ записать, скольким людям хватало во времена Ленинградской блокады 3 кг 375г хлеба? 27
В6 Найти объем прямоугольного параллелепипеда, ели его ребра равны 6м, 10м и 15м. Ответ дайте в М3. 900
В7 Найти образующую конуса, если диаметр основания равен 6,
а высота 4. 5
В8
На рисунке изображены график функции y=f(x) 
и касательная к этому графику,
проведённая в точке с абсциссой х0 .

Найдите значение производной функции f(x) в точке х0 . 2
В9 Вычислить :
9,62*10-4*2*106 1924
В10 Решить уравнение: 22х-36=0,25 17
III. Что мы знаем про войну?
Что означают ответы к заданиям:
В1-В3) - Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны.Давайте сегодня на уроке почувствуем дыхание Великой Отечественной войны.
- Что же нам говорят числа из таблицы:22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. (видеофрагмент- слова Левитана)

В4-В6) Война шла почти 4 года.
Победа досталось дорогой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов человеческих жизней.
Самые тяжелые были Блокадного Ленинграда и длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом.
Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!

В7-В10) 5 февраля 1924 года родился Александр
Матвеевич Матросов, Герой Советского Союза. Когда он вступил добровольцем в ряды Советской Армии ему было столь лет, сколько вам сейчас – 17 лет.

Учащиеся рассказывают про А.Матросова.
Ученица 1. Показывает презентацию про подвиг А.Матросова.

Ученица 2. Читает стихи Людмилы Лидер «Александр Матросов».

IV.Итоги урока:
- Какие факты, события, цифры вы запомнили ?
- Продолжите одно из предложений:
- Самым интересным для меня …
- Сегодня на уроке я ….
- Урок мне ….

- Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
V.Оценки за урок.
VI. Домашнее задание: вариант 15, профильная часть
Урок окончен. Большое спасибо.