Сценарий праздника для первоклассников «В поиске пропавших пятёрок»




Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Юрюзань»









Праздник «В поиске пропавших пятёрок»








Методическую разработку подготовила:
Ларцева Екатерина Васильевна,
учитель начальных классов




2016

Сценарий
праздника для первоклассников
«В поиске пропавших пятёрок»

Цель: создать условия для положительной мотивации к учению путем применения игровых форм обучения.
Задачи:
- способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательный
процесс;
- формирование и сплочение коллектива.
Действующие лица: Школа, Маша, Знайка, Богатырь, Вовка и Василиса Премудрая, Мальвина.
Оборудование:
- Дневник (из ватмана);
- Таблички с названиями станций: «Загадочная страна», «Спортивная поляна», «Тридевятое царство», «Музыкальное поле»;
- картонные пятёрки;
- маршрутная карта;
- медальки (по количеству детей);
- сладкие призы для участников.
Ход праздника
В начале праздника звучат детские песни про школу.(1 и 2 треки)
Звучит песня «Учат в школе». Появляется Школа.(3 трек)
Школа: Здравствуйте, мои любимые первоклассники! Как вы думаете: кто я? (Школа.)
Я очень рада вас видеть! Чтобы праздник наш начать, прошу вас хором прокричать: «Мы не станем здесь лениться, будем играть и веселиться!» 3-4! Все вместе! (Дети повторяют.)
Школа: Какие вы молодцы! А скажите мне - вы любите играть? - Тогда похлопайте. Шутить, смеяться, хохотать? - Тогда потопайте.  
- На мои вопросы нужно прокричать всем хором, дружно: «Это я, это я, это все мои друзья!» Отвечайте громко, но есть условие одно: Кое-где вы промолчите, а где нужно там кричите.
Кричалка Летом кто всех удивляет в постели лежа отдыхает? Кто на роликах катался, бегал, плавал, отжимался?
Кто в лесу, на речке, в поле резвиться любит на просторе? Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Кто из вас, сейчас узнаем, от скуки в школе умирает? Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Очень хорошо! Молодцы! Ребята, хотите узнать какой очень важный предмет я всегда ношу с собой? Пожалуй, сначала я загадаю вам загадку:
Сбиться не позволит,
Занятия напомнит,
Оценки в нём стоят,
Заданья в нём пестрят! (дневник)
- Правильно. Открою вам один секрет – это не простой дневник. В этом дневнике хранятся только пятёрки, которые получали отличники нашей школы. Кто к нему прикоснётся, тот обязательно будет хорошо учиться в школе. Не верите? Сейчас я вам покажу.(Открывает дневник и идёт к детям.)
Ой! Погодите-ка! Чего-то не хватает. Где же пятёрки? Какие же знания без отличных оценок?! Ах, негодницы! Эти пятёрки всегда что-нибудь вытворяют. Наверно, они спрятались от нас. Придётся их поискать, иначе наше желание не сбудется.
Звучит музыка (из м/ф «Маша и медведь»). Выбегает Маша.(4 трек)
Маша: А вот и я! Какое добренькое добренькое утречко! Стоп А что тут так много народу-то собралось? Что, у кого-то праздник? (Дети отвечают).
Школа: Здравствуйте, молодая леди. Вы очень кстати к нам присоединились. Эти ребята – мои ученики.
Маша: Аааа! Так вы и есть мученики. Ой, я хотела сказать ученики. Так-так-так А ты, тётенька, кто? Их мучительница? Вытирает нос рукой. Ойпроститеучительница. Хи-хи
Школа: Во-первых, воспитанные девочки здороваются и говорят взрослым  «Вы», во-вторых, вытирают нос платком (протягивает платок), а не рукой. А в-третьих, у этих ребят уже есть учительница. Посмотри (показывает на классного руководителя).
Маша: Ну, тогда я как все: хочу учиться! Я вся такая буду умная, умная, как учительница! Хочу, хочу, хочу!!!
Школа: Тише-тише, мисс. Не надо так кричать. Это просто замечательно, что ты хочешь учиться. Твоя помощь нам может пригодиться. Я как раз хотела пригласить наших гостей на поиски потерявшихся пятёрок. А без пятёрок, как ты наверно знаешь, в школе делать нечего.
Маша: Так мы идём на поиски! Мы будем искать пропавшие пятёрки! Ух, я такая боевая! На границе хмуро ходят тучипоёт на границе ходят тучи хмуро (5 трек)
(Пытается уже идти)
Школа: Маленькая мисс, куда же вы так торопитесь? Разве вы знаете дорогу?
Маша: Не-а
Школа: Нам понадобится карта, иначе мы можем заблудиться. Кроме того, важно отправиться на поиски как можно тише, что бы не распугать всех сказочных жителей. А, если мы их распугаем, то пятёрки никогда не найдём.
(Школа отдаёт карту Маше.)
Школа: Мальчики и девочки, вы готовы отправиться на поиски пятёрок? (Да!)
Маша: Может, уже отправляемся уже?! Вперёд!!!
(Дети с Машей расходятся идут на станции. За каждое выполненное на станции задание, класс получает пятёрки, вырезанные из картона.)
«Загадочная страна» (Библиотека) Станция Знайки
Знайка: Здравствуйте, ребята! А я знал, что вы ко мне придёте, и приготовил для вас задания. Попробуйте-ка их выполнить.
(За выполнение заданий Знайка отдаёт детям «Пятёрки». Нужно отдать 7-8 «пятёрок»)
Знайка: Сначала посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
Загадки
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.
Звонок

На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка!
Тетрадь
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет море, солнце, пляж.
Что же это?
Карандаш

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
Школьный портфель
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
Дневник
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
Мел

Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
Ручка
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я -
Указка
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
Книга



Знайка: Молодцы, справились с заданием, не то что мой двоечник в огромной синей шляпе - Незнайка. Получайте пятёрки. А теперь я хочу узнать, кто из вас самый сообразительный.
«Собери портфель»
Реквизит: пазлы (3 набора), 3 мешочка с карточкам, на которых написаны загадки.
Дети делятся на группы и собирают пазлы (картинка с изображением портфеля). Когда картинка собрана, дети берут мешочки, достают из него по одной карточке с загадками, отгадывают и решаю нужен ли этот предмет в портфеле или нет.
Знайка: ребята, а вы знаете поговорки? (Да.) Ну я как знал, припас для вас парочку, только вот часть из них забыл, поможете мне их вспомнить? (Да.) Ну тогда начнём:
1. Век живи, (век учись). 2. Ученье – свет, (а неученье - тьма). 3. Земля освещается солнцем, (а человек - знанием). 4. Терпение и труд (всё перетрут).
5. За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь).
6. Поспешишь, (людей насмешишь).
7. Один за всех и (все за одного).
Знайка: ну что ж ребята, вы отлично справились с моими заданиями, а теперь не теряйте времени и отправляйтесь дальше.
«Спортивная поляна» (кабинет физкультуры) Станция Богатыря
Богатырь: Привет! Вот они, мои юные спортсмены, богатыри
Пятёрки ищете? Где-то я их видел. Только где они, я вам пока не скажу. Сначала мои задания выполните. Согласны? (Да!)
(За выполнение заданий Богатырь отдаёт детям «Пятёрки». Нужно отдать 7-8 «пятёрок»)
- Приготовились, первое задание – это зарядка. Кто из вас НЕ делает по утрам зарядку, признавайтесь? А кто делает? А зачем нужно делать зарядку? (Ответы детей.)
Хорошо. Сделаем все вместе зарядку. Я буду вам говорить, что нужно делать, а вы выполняйте.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: ха-ха-ха! (Мальчишки кричат: «Ха-ха!»)
Все девчонки: хи-хи-хи! (Девчонки кричат «Хи-хи!»)
А еще быстрее можете? (Игра проводится в ускоренном темпе.)
Богатырь: Молодцы ребята, отдам я вам пятёрки.
«Тридевятое царство» (кабинет 210) Станция Вовки и Василисы Премудрой
Под музыку на самокате появляется Вовка.(6 трек)
Вовка: Привет всем! (Привет!)
Маша: Привет, Вовка, а я тебя хочу с ребятами познакомить - это мои будущие одноклассники, мы с ними пятёрки ищем, пойдём тоже с нами в школу?
Вовка: Да ну, не я лучше на самокате покатаюсь. Не мне и так не плохо без вашей школы! Ведь в школе все нужно делать самому, а я так жить хочу, чтобы ничего не делать, только отдыхать, да загорать!
Маша: Все ясно, ты хочешь жить как в сказке, ну, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство.
Вовка: Вот здорово! Вот где жизнь-то будет, только и делаешь, что ничего не делаешь! А как же я туда попаду, я же дорогу не знаю. А вы знаете? (Нет.) Вот и я не знаю Что же делать?
Маша: Это очень просто, нужно сказать волшебные слова. Вот, читай!
Вовка: Читать? (рассматривает буквы), да я же ни бе, ни ме в этих буквах не понимаю. Как их читать-то? Ребята, может, вы мне поможете? (Дети читают).
Маша: Нужно закрыть глаза, и громко-громко три раза сказать заклинание!
Вовка: Эх, вот мы и в сказке, ну сейчас начнутся чудеса. А это еще кто?
Входит Василиса.
Вовка: Ты кто такая?
Василиса: Василиса Премудрая!!!
Вовка: Кто, кто?
Василиса: Василиса Премудрая!!!
Вовка: Откуда такая взялась?
Василиса: Из сказки. В сказке много волшебства, превращенья, чудеса!
Вовка: И у тебя, что ли чудеса есть?
Василиса: Есть!
Вовка: Ух, ты Василиса, научи меня своим премудростям!
Василиса: Пожалуйста, но начинать надо с самого простого. Ты вообще хоть что-нибудь умеешь?
Вовка: Танцевать умею! Вот смотри!
Василиса: Кто ж так танцует? Давай-ка посмотрим как ты с моими арифметическими задачками справишься.
(За выполнение заданий Василиса отдаёт детям «Пятёрки». Нужно отдать 7-8 «пятёрок»)
Вовка: А можно ребята помогать мне будут?
Василиса: Не можно, а нужно! (7 трек)
Поработаем немножко
Надо сделать нам подсчет
Где умножить, где прибавить
Арифметике почет!
Просим Вовку сосчитать
Сколько будет 5+5
Вовка крикнул:
Пустяки, это будет две руки.
Над рекой летели птицы
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей
Сколько птиц ответь скорей!
Повезло сегодня Вовке,
У реки сидит не зря-
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите: у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыбы этот Вовка
Для ухи нам принесет?
«Весёлая математика»
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
У стены стоят кадушки
В каждой по одной лягушке.
Если было бы пять кадушек,
Сколько было бы в них лягушек? (5)

Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких.
Вот еще лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка! (6)

Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (2)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
 прилетело на урок? (4)

Пять малышей –медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (4)
Семь ежей мордашки чистят,
Пять катаются по листьям,
Три глядят из-под ветвей.
Сосчитай-ка всех ежей. (15)

Василиса: Что ж ты Вовка такой большой, а ничего не знаешь, все за тебя ребята ответили. Все пятёрки себе забрали. Пора уже за ум браться, в школу тебе надо!
Вовка: Ну нет, не пойду я в школу. И в сказке от вас покоя нет, я тебя просил волшебству меня научить, а ты набросилась на меня со своими задачками!
Василиса: Ах вот ты как, сам палец о палец не ударил, а в волшебники лезешь! Тогда тебе прямая дорога к царю батюшке, может он тебя уму разуму научит! А от меня помощи не жди, лодырь несчастный.
Василиса топает ногой и уходит.
Вовка: Это хорошо, тактолько как я этого царя то узнаю, буквы я не знаю, сказки не читаю, как выглядит этот ваш царь батюшка не знаюну ладно, ребята, я пошёл царя батюшку искать, а вам удачи в дальнейшем поиске пятёрок.
«Музыкальное поле» (кабинет музыки) Станция Мальвины
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я так рада встретить вас на этом музыкальном поле, здесь вас ждут добрые песни и весёлые танцы.
У кого из вас сейчас хорошее настроение? А у кого не очень? (Ответы детей.)
Прекрасно! (или: очень жаль, попытаемся сейчас это исправить). Чтобы расти здоровыми, чтобы в школе на всё хватало сил, нужно побольше двигаться и почаще улыбаться. Так вы хотите быть здоровыми? (Да!)
- Сейчас я проверю, правда ли это.
(За выполнение заданий Русалочка отдаёт детям «Пятёрки». Каждому классу нужно отдать по 7-8 «пятёрок»)
- Сначала, чтобы настроение поднять,  Встанем в круг мы танцевать!  Музыкальная игра «Танец маленьких утят» (8 трек)
Игра «Угадай песенку»
Мальвина предлагает вспомнить детские песни, в которых говориться о хорошем настроении, здоровье и спорте, семье.
Звучат отрывки мелодий этих песен, дети угадывают название, называют, в каком мультфильме звучала эта песня, а затем все вместе исполняют один куплет и припев.
Песни:
О хорошем настроении: «Если добрый ты»(9 и 10 треки), «Улыбка»(11 и 12 треки).
О здоровье и спорте: «Зарядка» В.Высоцкого (гр.»Непоседы»)(13 и 14 треки)
О маме, семье: «Песенка мамонтёнка»(15 и 16 треки), «Песенка о маме»(17 и 18 треки), «Песенка о папе»(19 и 20 треки) и др.
Когда все станции пройдены, дети (и герои) вновь собираются в актовом зале.
Школа: Итак, мои дорогие. Все здесь собрались? (Да!) Никто не потерялся по дороге? (Нет!)
(обращается к Маше) Ну как, молодая леди, вы справились с заданием? Много ли пятёрок вы нашли?
Маша: Много-много, целую кучу пятёрок! Ну как, хорошо мы потрудились?
Школа: Молодцы, постарались на славу. А тебе было интересно их искать? (отвечает) А вам, мальчики и девочки? (Отвечают.)
Школа: Ну что ж, пора нам собрать все найденные пятёрки и украсить ими дневники. Встанем в 2 команды, друг за другом. (Герои помогают построить ребят в 2 колонны (по классам). Детям раздаются картонные пятёрки. Каждому по одной.)
Маша: А можно я, можно я первая покажу?
Школа: Будьте так добры, моя дорогая.
(Маша показывает, как нужно крепить пятёрки.)
Школа: Отлично, Машенька. А вы, ребята, пятёрки приготовили? Сейчас каждый из вас по одному, подбегает к дневнику и прикрепляет к нему свою пятёрку.
Эстафета «Прикрепи пятёрку»
Школа: Вот какой нарядный дневник у нас получился! Пора загадывать желание! Возьмёмся за руки и встанем в один большой круг. Умнички! Опустили руки. Сейчас я буду идти по кругу с нашим дневником, а вы, прикасаясь к нему, загадайте желание, но чтобы оно обязательно сбылось, загадать его нужно про себя, т.е. молча. Школа идёт по кругу со словами: «Желаю вам, ребята, отлично учиться и слушаться взрослых!», «Получайте в школе только хорошие отметки» и т.п.
(Маша идёт следом и надевает детям медальки.)
Маша: Ух ты! Здорово! А вкусненькое будет?
Школа: Хорошо, думаю, немного сладкого вам не повредит. Тем более, что вы это заслужили. Посмотри-ка в моём сундучке.
(Маша раздаёт конфеты.)
Маша: Вкусновато, но маловато!
Школа: Хорошего помаленьку! Всего должно быть в меру. И наш праздник заканчивается.














Использованные ресурсы:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





































Актовый зал


Музыкальное поле Загадочная страна
(1 этаж, муз. кабинет) (библиотека)




Тридевятое царство Спортивная поляна
(2 этаж, кабинет №210) (1 этаж, кабинет физ-ры)
1

3

4



2



Рисунок 1 Заголовок 2 Заголовок 315