Поурочный план на тему Лыжи

Конспект урока
по лыжной подготовке 7кл.
ООШ с.Злобино учитель Панарин В.А.

Задачи урока: 1. Обучение одновременному бесшажному ходу.
2.Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
3.Освоение основы техники подъёма «ёлочкой».
4.Развитие выносливости.
Цели урока: 1. Укрепление здоровья.
2. Повышение двигательной активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.

Части
урока.
Содержание урока
Дози-
ровка
Методические приёмы обучения, воспитания и организации.

1
















2




















1. Построение, расчёт, рапорт, сообщение задач урока.
2.Стоя, с вынесенными вперёд руками свободные маятникообразные размахивания палками кольцами вперёд – назад.

3. Принятие положения окончания отталкивания палками и выпрямление туловища со свободным маятникообразным движением палок до положения кольцами вперёд.


4. Построение на лыжах и передвижение к месту занятий попеременным двухшажным ходом

Обучение технике одновременного бесшажного хода.
а) Рассказ.
б) Показ.
в)Имитация бесшажного ходана месте на два счёта: «И» - «раз» И.п. – окончание отталкивания палками.
г)То же слитно.
Передвижение одновременным бесшажным ходом под уклон.


Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
-передвижение скользящим шагом без палок под уклон и на равнине;
-то же с учётом количества шагов при прохождении 30-50 метровых отрезков.
-прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом.

3мин

2-3раза по 6-8 движен.


3-4раза





5-мин





2мин.

8раз



5*20





2мин.

2мин




Построение с лыжными палками в помещение без лыж.
Проверить и.п. с вынесенными вперёд руками перед постановкой палок в одновременных ходах.
Указать ориентиры для самоконтроля положения (наклона туловища до горизонтального положения, руки и палки составляют прямую линию, предплечье на уровне середины бедра).
Проложить круг в 2 лыжни. Одна сторона круга проходит через небольшую горку с подъёмом 5-6*.

Обратить особое внимание на наиболее важный элемент техники одновременного бесшажного хода – отталкивание руками. Ставить палки наклоном туловища «ударом» - быстрым движением в тазобедренных суставах. Руки в плечевых и локтевых суставах закреплены.

Ошибки:
-двухопорное скольжение;
-отсутствие скольжения;
-неправильное направление отталкивания ногой;
-недостаточный наклон туловища;
-слабое отталкивание сильно согнутой рукой и



Части
урока.
Содержание урока
Дози-
ровка
Методические приёмы обучения, воспитания и организации.























3
Освоение техники подъёма «ёлочкой».
1. Передвижение ступающим шагом с опорой на палки и без опоры.
2.Стоя с разведёнными носками лыж, палки сзади, кисти рук несколько впереди. Движением коленей вперёд-внутрь поставить лыжи на внутренние рёбра.
3.Передвижение по свежему снегу «ёлочкой»
4.Подъём «ёлочкой» по склону крутизной 5-6о и спуск с этого же склона в средней стойке.

5.Подъём «ёлочкой» по склону 5-6о и спуск с полого склона (2-3о) одновременным бесшажным ходом.

Передвижение на лыжах по слабо пересечённой местности со средней интенсивностью.
Возвращение к школе.

Очистка лыж от снега и их постановка. Медленный бег. Выполнение упражнений на расслабление растягивание.
Подведение итогов.

3*20



5-7раз


5-6раз




4-5раз


1200-1500м



5мин.

Задание выполнять на неукатанной площадке.

Упражнение повторить 4-5 раз с опорой на палки, поставленные впереди себя.
Оценить лучших.
Добиваться постановки лыжи на ребро. Последние два раза подъём «ёлочкой» выполнять без опоры на палки.
Повторить ориентиры для самоконтроля. Начинать спуск с небольшим разбегом.

Отмеченные участки лыжни проходить одновременным бесшажным ходом.


Задание на дом: повторить отталкивание одновременно двумя палками на пологих спусках,,стараясь проскользить возможно дальше после 3-4 отталкиваний.

























Конспект урока №
Задачи: 1. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок.
2. Совершенствование технике одновременного бесшажного хода.
3. Совершенствование техники торможения «плугом».
Цели: укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, групповой.
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки, секундомер.
Время проведения:
Место проведения: школьный стадион.
Части
урока.
Содержание урока
Дози-
ровка
Методические приёмы обучения, воспитания и организации.

1


















2




















































3
1. Построение, расчёт, рапорт, сообщение задач урока.
2.Стоя, с вынесенными вперёд руками свободные маятникообразные размахивания палками кольцами вперёд – назад.

3. Принятие положения окончания отталкивания палками и выпрямление туловища со свободным маятникообразным движением палок до положения кольцами вперёд.


4. Построение на лыжах и передвижение к месту занятий попеременным двухшажным ходом


1. Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок.
-Упражнение « маятник».
И.п. – передние концы лыж развести в стороны, туловище прямое.
1- согнуть левую ногу в коленном суставе (подседание), переместить на неё часть массы тела;
2- разгибая левую, плавно перенести массу тела на правую с небольшим наклоном туловища в правую сторону, левую прямую поднять над снегом на 10-15 см.
3-4 – сохранить неподвижную позу одноопорного положения на слегка согнутой правой.
1-4- то же, сгибая и разгибая правую ногу с переносом массы тела на левую и наклоном туловища влево.

«Маятник» с продвижением вперёд ступающими шагами в сторону, с постановкой лыж под углом 25-200 к направлению движения.
То же с продвижением вперёд скользящими шагами.

Игра «Кто меньше».





Одновременный бесшажный ход.
1. Передвижение бесшажным ходом в различных условиях :
-- под уклон;
-- на равнине;
-- в сочетании с другими ходами.

Торможение «плугом».
-- торможение на площадке выката с момента падения скорости до полной остановки;
-- торможение на середине площадки выката на повышенной скорости;
-- торможение на середине склона;
--торможение в конце склона на высокой скорости.

Возвращение к школе.

Очистка лыж от снега и их постановка. Медленный бег. Выполнение упражнений на расслабление растягивание.
Подведение итогов.
3мин.


2-3раза по
6-8 движен.


3-4раза





5-мин




14мин




8раз.










8раз.










3раза.





8мин.






8мин.













5мин.
Построение с лыжными палками в помещение без лыж

Проверить и.п. с вынесенными вперёд руками перед постановкой палок в одновременных ходах.
Указать ориентиры для самоконтроля положения (наклона туловища до горизонтального положения, руки и палки составляют прямую линию, предплечье на уровне середины бедра).
Проложить круг в 2 лыжни. Одна сторона круга проходит через небольшую горку с подъёмом 5-6*.


Обратить внимание на наклон туловища в сторону опорной ноги ,остановку и неподвижное положение прямой маховой ноги, поднятой над снегом на 10-15 см, и поздний перенос на неё массы тела .









Передвижение коньковым ходом выполнять медленно неторопливо. Учащиеся должны почувствовать прокат на одной лыже с сохранением равновесия.



Ограничить двумя флажками участок 30 -40 м. Учащиеся, передвигаясь по учебному кругу коньковым ходом, ведут счет шагов. Побеждает тот, кто прошёл круг, сделав наименьшее число шагов.

Вначале движения выполнять медленно, контролируя граничные позы начала и окончания толчка палками.



Прямое положение туловища с опущенными руками, ноги в коленных суставах согнуты, лыжи уверенно ставятся в положение «плуга».






Задание на дом: повторить отталкивание одновременно двумя палками на пологих спусках,,стараясь проскользить возможно дальше после 3-4 отталкиваний.