Урок литературного чтения на тему : В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учиться»


Открытый урок литературного чтения во 2Б классе
Тема урока: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учиться»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Педагогические задачи:
Формирование навыка быстрого чтения целыми словами. Развитие умения читать по ролям. Формирование умения целостного восприятия текста, выделение главной мысли произведения. Обогащение лексического запаса учащихся и грамматического строя речи. Воспитание положительной мотивации к учению. Показать социальную значимость учения.
Планируемые результаты:
-личностные: самоопределение - имеют положительное отношение к школе, принимают социальную роль ученика; самообразование- проявляют интерес к новому (литературному произведению), к способу учебной задачи и способу действия; нравственно-этическая ориентация – рассуждают и принимают решения на основе соотнесения нескольких моральных норм;
-метапредметные: регулятивные- участвуют при распределении ролей в игре «Радиотеатр», принимают и выполняют учебно-практические задачи, сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий, осознают правило контроля и выполняют учебные действия, контролируя их; коммуникативные- умеют строить понятные для партнера высказывания (владеют вербальными средствами общения), задавать вопросы и слушать собеседника, читающего, обосновывать и доказывать свою точку зрения; познавательные - умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выделять и осмысливать слова, термины, понятия, как обобщенного значения, житейские, так и литературоведческие.
-предметные: узнают о творчестве писателя В. Голявкина; научатся читать слитно целыми словами текст в быстром темпе, полно и аргументировано отвечать на учебные вопросы; соотносить содержание текста рассказа с рисунком; читать диалог по ролям.
Образовательные ресурсы: выставка книг, КП, портрет писателя В. Голявкина, тексты для индивидуального чтения, памятки, песочные часы.
Самоанализ урока по литературному чтению.
Характеристика класса.
Учащиеся класса с удовольствием включаются в коллективные дела. Делают они это чаще всего не потому, что хотят подражать другим, испытывают желание выделиться из коллектива ,получить поощрение от учителя, но и с целью общения, реализации потребности в эмоционально-близких контактах, самореализации, Они легко объединяются в дружеские микрогруппы. Характер отношений между группами ровный, неконфликтный. Есть тенденция к объединению в одну группу. Поэтому работу в парах, группах провожу на всех уроках.
К концу первого класса все учащиеся овладели плавным способом слогового чтения. Во втором классе в соответствие с индивидуальным темпом чтения я давала установку на нормальный темп беглости чтения, который бы позволял учащимся осознать текст.
Проанализировав содержание разделов учебника (см. КП), я решила, что реализовать это лучше всего через технологию модульного обучения. Она основана на самостоятельной постановке цели, умении выбрать способы деятельности, согласовать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле. Содержания обучения было представлено на уроке в четырех информационных блоках.
1.Читая- думаем
2.Читаем правильно.
3.Читаем быстро.
4.Читаем выразительно.
Все эти блоки объединяются в единую систему высокого уровня целостности «Учимся читать»
Модульная программа содержит рекомендации учителя, облегчающие усвоение информации. Для этого я разработала к каждому этапу урока алгоритмы, памятки, системы вопросов.
Данный урок связан с предыдущим уроком изучением произведений одного автора, одной темы ( о школе), одним модулем ( читаем быстро). Это урок усвоения новых знаний. В системе уроков по данному разделу это пятый урок. Он включает в себя 10 этапов. Основным этапом был этап восприятия нового материала. Содержание учебного материала было отобрано в соответствии с поставленными целями урока. Распределение времени на этапы урока было рациональным, в соответствии с требованием ФГОС. При проведении урока я ориентировалась на принципы модульного обучения. Чтобы решить цель урока , я подобрала диагностику, дополнительные тексты В. Голявкина о мотивации учения. Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная формы обучения.
Все задания были ориентированы на развитие положительной мотивации к обучению, социальной значимости учения. Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным, инструктирующим.
На уроке были использованы следующие технологии: модульное обучение, здоровьесберегающая , групповая, игровая, ИКТ.
Мне удалось уложиться во времени, легко было вести урок, т.к. учащиеся охотно включались в работу.
Домашнее задание не вызовет затруднение у учеников, потому что все этапы урока были направлены на осмысления текста на усовершенствование техники чтения.
Конечный результат урока показали данные оценочного листа.Контроль за усвоением знаний осуществляли сами учащиеся, партнеры по группе и учитель.