Открытый урок Развитие скоростной выносливости


«Развитие скоростной выносливости»
3-4 класс
Цель: Овладение техникой лыжных ходов.
Задачи:
Развитие скоростной выносливости
Совершенствование техники к лыжных ходов
Воспитание интереса детей к занятиям лыжным спортом
Развитие координационных способностей
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Инвентарь: лыжи, две таблички.
Место проведения: спортплощадка,, учебная лыжня.
Часть урока Содержание Дозировка, мин Организационно-методические указания
1 Вводная 4 Построение, приветствие 2 Инструктаж по технике безопасности: интервал движения не менее 3 метров, не размахивать палками, не наезжать на чужие лыжи, строго выполнять указания учителя.
Сообщение задач урока 2 Учитель задает вопрос учащимся « Что такое выносливость?». Учащиеся высказываются. Учитель обобщает высказывания. Дает определение ввыносливости, и скоростной выносливости.
2 Основная 39 ОРУ без лыж 5 Построение в две шеренги: Дистанция – 3 метра, интервал – 2 метра.
Имитация бега на месте с энергичными движениями руками 15-25 секунд,
Подъем на носках ног И.п.: о.с.
Подняться на носках ног (подтянуться);
И.п.
Движение для суставов ног И.п.: о.с. – полуприсед руки на коленях.
1-4 круговые вращения коленями в правую сторону:
5-8. круговые вращения коленями в левую сторону:
(повторить 3 раза)
Скручивание позвоночника и.п.: стойка ноги врозь. Палки за спиной под локтями.
1-2 поворот туловища вправо:
3-4 поворот туловища влево.
(повторить 6 раз)
Наклоны вперед и прогибы назад. И.п.стойка ноги врозь, ноги на ширине плеч, палки за спиной под локтями.
Наклон корпуса вперед, ноги прямые.
Выпрямиться, прогнуться в спине.
(повторить 8 раз)
Наклоны в стороны и.п.: стойка ноги врозь, ноги на ширине плеч, палки под локтями.
наклон корпуса вправо;
И.П.;
наклон корпуса влево;
И.П.
(повторить 8 раз)
Одеваем лыжи и встаем на лыжню.
Ходьба на лыжне 5 На учебной лыжне, в колонну по одному. Каждый идет произвольным способом до 1км. Класс делиться на две группы.
Совершенствование техники ходов 29 Первая группа отрабатывает попеременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза.
Вторая группа отрабатывает одновременные ходы на отрезке 100 м. х 4 раза.
После выполнения задания отдых. Можно загадать загадки.
Загадки:
На снегу две полос,
Удавились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи - то … (лыжи)
Две новые кленовые
Подошвы двух метровые
На них поставишь две ноги -
И по большим снегам беги! (лыжи)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
У меня два коня,
Бойки и ретивы,
Только нет у коней
Ни хвоста ни гривы.
Летом спят на боку,
В поле не пасуться,
А зимой не удержать
Все вперед несутся. (коньки)
Группы меняются местами и продолжают отрабатывать прохождение отрезков, используя повторный метод.
При прохождении дистанции на скорость необходимо отталкиваться ногами, производить широкий скользящий шаг и быстрое отталкивание руками. Не должно быть сумбурных, малоэффектных движений, все должно быть подчинено правильному и быстрому прохождению дистанции. Только правильно выполняемое действие приносит высокий результат.
По завершению задания с учащимися проводится физкультминутка.
И.П.-о.с.
1-3 подняться на носки, руки за голову, прогнуться ;4 - И.П. (повторить 4-6 раз)
И.П.- О.С.
1- Руки на пояс;
- Руки к плечам;
Руки вверх, потрясти кистями;
Руки расслабленно опустить и принять И.П.
(повторить 4-6 раз)
И.П. –стойка: ноги врозь, руки на поясе;
1- поворот туловища вправо, руки вправо;
2- И.П.
– поворот туловища влево, руки влево;
– И.П. (повторить 4-6 раз)
После физкультминутки встаем на лыжню. Выполняем закатывание произвольным стилем.
3 Заключительная: 2 Построение. Подведение итогов. 1 Выставление оценок.
Домашнее задание Совершить прогулку на лыжах в течении 1 часа. Имитация лыжных ходов.
Упражнение для мышц рук и брюшного пресса
Прощание