Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы


Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 4 «Солнышко» города Дубны Московской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи  для детей средней группы
Тема: "В гости к леснику"

Воспитатель:
Голубева Маргарита Павловна
"В гости к леснику"
Конспект непосредственной учебной деятельности  по развитию речи  для детей средней группы
Цель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова  при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с  определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе. 
Материал к занятию:
воздушный шарик, письмо;
игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.
Ход:
"Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся"Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, (наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")   Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,     хотите узнать, что в нём написано.Оказывается, старичёк-лесовичёк приглашает, вас к себе в гости.А вы знаете кто такой  лесовичёк? Где он живёт? (Лесовичёк - это человечек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)                          Ну, что, вы согласны пойти в гости?А кто же покажет нам туда дорогу?Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,Ёжик, ёжик - покажи,Как найти дорожку,К старичку-лесовичку?" Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: - Кто живёт в лесу?- Как называются животные, которые живут в лесу?- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?- Что делают птицы весной?- Какую пользу приносят птицы?- Как люди заботятся о птицах?- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?- Чего нельзя делать в лесу?Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим."Белка, белка - расскажи,Белка, белка - покажи,Как найти дорожку,К старичку-лесовичку?"Покажу. Только поиграйте со мной.Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.Сл./и "Маленький - большой""У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"" Закончи стихотворение" " Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)""Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)""Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)""Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)""Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Разминка. " Но, вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали, ручками похлопали.Покрутились, повертелись.Глазки крепко закрываем, открываемИ опять вперёд шагаем"Молодцы! Садитесь смотрите кто нам встретился: зайку,.Зайка, здравствуй!"Зайка, зайка - покажи,Зайка, зайка - расскажи,Как найти дорожку,К старичку-лесовичку?"Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кустик,ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.Сл./и "Кто кем был ?"Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,белка - бельчонком, ёж – ежонком , мышка – мышонком, заяц – зайчонком, слон, тигр, лось.Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.Счастливого пути! Идите к ёлке, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу."Пчёлка, пчёлка - покажи,Пчёлка, пчёлка - расскажи.Как найти дорожку,К старичку-лесовичку?" Покажу конечно. Но, сначала отгадайте где сидит моя подружка –пчела.
Д/и "Где я?"
Пчела на ёлке, за ёлкой, под ёлкой, около ёлки, перед ёлкой
Молодцы, я хочу у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) - заяц, травка, змея, земляника, ёлка, мороз, зима, снег, берёза;песенку жука (Ж) - груша, ёжик, норка, ножик , жираф, яблоко, жук, ,;песенку ветра (Ш) - мишка,  волк, шуба, шишка , малина;песенку  водички (С) - сосна, муравей, слон, дерево, самолёт, сова, лось.А сами вы умеете придумывать слова? Придумайте слова с песенкой комарика(З), жука (Ж), ветра (Ш), водички(С)
А теперь идите к старичку-лесовичку, а то он уже нас наверное заждался.Лесовичёк - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали поиграли со мной.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лы-лы-лы – в небесах парят орлы.
Ла-ла-ла – прилетала к нам пчела.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
А теперь к мамочкам своим бегите крепко-крепко обнимите!
Ёжик
- Кто живёт в лесу?- Как называются животные, которые живут в лесу?- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?- Что делают птицы весной?- Какую пользу приносят птицы?- Как люди заботятся о птицах?- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Белка
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.Сл./и "Маленький - большой""У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"" Закончи стихотворение" " Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)""Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)""Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)""Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)""Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Зайка
Д/и "Назови ласково"Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кустик,ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.Сл./и "Кто кем был ?"Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,белка - бельчонком, ёж – ежонком , мышка – мышонком, заяц – зайчонком, слон, тигр, лось.Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Покажу конечно. Но, сначала отгадайте где сидит моя подружка –пчела.
Д/и "Где я?"
Пчела на ёлке, за ёлкой, под ёлкой, около ёлки, перед ёлкой
Молодцы, я хочу у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) - заяц, травка, змея, земляника, ёлка, мороз, зима, снег, берёза;песенку жука (Ж) - груша, ёжик, норка, ножик , жираф, яблоко, жук, ,;песенку ветра (Ш) - мишка,  волк, шуба, шишка , малина;песенку  водички (С) - сосна, муравей, слон, дерево, самолёт, сова, лось.А сами вы умеете придумывать слова? Придумайте слова с песенкой комарика(З), жука (Ж), ветра (Ш), водички(С)
А теперь идите к старичку-лесовичку, а то он уже нас наверное заждался.
Лесовичёк
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали, поиграли со мной.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лы-лы-лы – в небесах парят орлы.
Ла-ла-ла – прилетала к нам пчела.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
А теперь к мамочкам своим бегите крепко-крепко обнимите!