Урок алгебры в 7 классе по теме «Умножение многочлена на многочлен»

Урок алгебры в 7 классе
(учебник «Алгебра» 7кл, автор ЮН Макарычев и др.)

Тема: Умножение многочлена на многочлен.
Цель: подготовить обучающихся к решению контрольной работы.

Ход урока.
Орг. момент.
Сегодня на уроке мы с вами побываем в роли работников научной лаборатории. В нашей лаборатории будут работать 5 отделов, причем 5-й отдел будет следить за точностью выполнения заданий, исправлять недочеты.

Устный счет.
1. Назовите степень одночлена: – 7х5у6; 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; 0,8mn3k2; ab2c3; 2x; 35.
2. Назовите коэффициенты: 6ху; 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; х2у; – аb3.
3. Назовите одночлены, многочлены: 3,4х2у; – 0,7ху2; а – 0,8; х2 + х – 5; х2х; 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; а – b; 2(х + у)2 ; с10.
4. Назовите степень многочлена: 4а6 – 2а7 + а – 1; 5р3 – р – 2; 1 – 3х; 4ху + ху2 – 5х2 + у ; 8х4у + 5х2у5 – 11; ху + хz + yz – 1.

Сначала проверим, можно ли доверить 5-му отделу руководить лабораторией. Дадим этой группе теоретические вопросы и 1 минуту на подготовку. Остальные научные сотрудники каждого отдела получат задание на смекалку и в течение этой минуты попробуют его выполнить.

Теоретические вопросы:
Дайте определение одночлена и многочлена.
Что называют степенью одночлена?
Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
Что значит «разложить многочлен на множители»?
Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
Как выполняется разложение на множители способом группировки?

Задания на смекалку (анаграммы):
1.РЕНИУАНВЕ (уравнение)
ОЕКНРЬ (корень)
ТПЬСЕНЕ (степень)
ЛТСУ (стул)

2. ЛЕБАГАР (алгебра)
ОЕКНРЬ (корень)
ТЖЕОДОТВС (тождество)
ОБРМ (ромб)

3. ММАГР (грамм)
ДГАРСУ (градус)
ТЕООРЗК (отрезок)
ИОЕКМТЛР (километр)
4. РКЕЬНО (корень)
ЕТЕСПЬН (степень)
ЬДОРБ (дробь)
ТАЕИПРЦЯ (трапеция)



Закрепление.
1. Выполните умножение: а) (х – 2) (х + 5);
б) (у + 7)(у – 11);
в) (а – 3b)(а + 2b).
2. Разложите на множители: а) а(m – n) + b(m – n);
б) 24bx – 15c2 + 40bc – 9cx.
3. Упростите выражение: (a2 – 7)(a + 2) – (2a – 1)(a – 14).
4. Представьте в виде произведения: a) а2 – аb – 8a + 8b;
б) ах2 – 2у – bx2 + ay + 2x2.
5. Задача. Клумба прямоугольной формы окружена дорожкой, ширина которой 2 метра, площадь дорожки 44 м2. найти стороны клумбы, если одна из них на 3 метра больше другой.

Подведение итогов, награда победителям – оценка «5».