Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Биклянская СОШ»
Тукаевского района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
Шамсутдиновой Тазкиры Наиловнына 2011- 2026 год
Тема самообразования: « Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы»
Работа начата в 2011 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
 Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2011-2013 г. Изучение ФГОС начального общего образования.Курсы повышения  квалификации учителей.«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»
Прогностический Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов 2014-2015 г. Выступление на МО «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС
Практический Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. 2015-2016 г. Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС НОО и ОООВыступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку»,проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы 2015-2016г. Участие на семинарах МО учителей русского языка и литературы ,участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах,консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение
опыта работы 2012-2016г. «Педмастерство» и в социальной сети взаимовыручки учителей «Инфоурок»
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
551