Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
План самообразования учителя русского языка и литературы
Бандориной Ларисы Александровны

2012-2016 г.г.

ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема самообразования:
«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Когда начата работа над темой: в 2012 году

Когда предполагается закончить работу над темой: в 2016 году.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования МБОУ «Куркачинская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
 -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
 -развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
  научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;


Этапы проработки
Этапы Содержание работы Сроки Форма представления
Диагностический Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. 2012 год Собеседования
с коллегами,
руководителем МО

Прогностический Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов. 2012 год Выступление на МО
Практический Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы. 2013-2016 ггОткрытые уроки,
выступления на ШМО, РМО
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов. 2016 год Выступление
на педсовете,
районном семинареВнедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. 2016 год Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п План мероприятий Примерныйсрок (год)реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 1. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:
Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
Методическая литература по предметам.
Литература по психологии.
Интернет.
Изучать:
1. Госстандарт общего среднего образования РФ
2. Концепция общего среднего образования.
3. Кодекс законов о труде.
4. Закон о языках.
5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
6. Методическая литература по предметам.
7 Литература по психологии.
8. Интернет. 2012-2015
2. Прохождение курсов профессиональнойподготовки. ФГОС 2015 г
3. Дополнительная профессиональная подготовка По ресурсам интернета
4. Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. 2012-2016 гг7. Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района 2012-2016 ггИспользование современных образовательных технологий
1. Использование возможностей Интернет на уроке. Постоянно
2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий Постоянно
3. Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников Постоянно
4. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. Систематически.
5. Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе». Тестирование в сети Интернет. 2012-2016
6. Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов спомощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательныхтехнологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) проекты на уроках русского языка и литературы. 2012-2016
7. Проведение экспериментальных уроков. По плану МО
8. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику 2016 год
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1. Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, РМО, конференции:
1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»:
2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;
3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »;
4) «Интернет и его возможности»;
б) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»
7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»
2012-2016
2. Профессиональные публикации, электронный урок 2012-2016
3. Создание факультатива для учеников 2013г
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1. Участие в профессиональных конкурсах на районном уровне:
"Лучший урок с применением ИКТ»
Учитель года«Современный урок» 2012-2016
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ 2012-2016
2. Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования 2012-2016
3. Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах 2012-2016
4. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. 2012-2016
5. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.2012-2016
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.