Работа школьного психолога по улучшению организации по подготовке к ЕНТ


Работа школьного психолога по улучшению организации по подготовке к ЕНТ
В соответствии с поручением главы государства данным посланием народу Казахстана 2004 года внедрен независимый внешний контроль в форме единого национального тестирование (ЕНТ) выпускников школ с целью повышения качество знания учащихся, дальнейшим повышением качества образования учебных заведениях.
По организации и проведению ЕНТ необходимо проводить подготовительную работу с учащимися, родителями и педагогами.
Рассматривая взаимосвязь родителей, учителей и учеников, мы видим что педагоги и родители являются основой треугольника на которые опирается учащиеся.
Родители и педагоги имеют огромное психологическое воздействие на сознание детей, особенно при решении важных вопросов одним из которых является ЕНТ.
Умению сдавать тесты, как на странно, никто специально не учит, вместе с тем, соответсвующие психотехнические навыки очень полезны. Что они дают?
· Повышает эффективность подготовки к ЕНТ
· Позволяет более верно вести себя психологически во время ЕНТ
· Способствуют развитию мыслительной работы
· Умению мобилизовать себя в решающей ситуации
· Овладевать собственными эмоциями
Работа школьного психолога с учащимися, учителями, родителями делится на три этапа:
· Диагностика внутреннего состояние
· Индивидуальная и групповая работа
· Рекомендации
Для того, чтобы определить внутреннее состояние учащегося, можно использовать психолого - педагогическое исследование по методике Климова, тест Голлонда, методика «Карта интересов»,исследование познавательных способностей, исследование личностных особенностей.
Обработав результаты исследований, составляются карты индивидуальной профконсультации учащихся, где определяется
· Трудности при подготовке к ЕНТ
· Трудности при пробных тестах
· Психологическая подготовка к ЕНТ
После выявление проблем выпускников организуются индивидуальные и групповые консультации с ними на темы: «Культура памяти», «Закономерности повторения», «Закономерности запоминания», а также коррекционные работы с целью оказание психологической помощи.
Психологическая поддержка направлена на развитие уверенности в себе, для приобретения выпускниками навыков управления временем, навыков борьбы со стрессом. В коррекционную работу входят: тренинг, тренинговые упражнении, игры, психотехнические упражнения, медитативные упражнения.
С помощи медитативных упражнении в основном оказывают помощь выпускнику, у которого есть нерешенные проблемы с уверенностью, страхом, в управление своим психоэмоциональным состоянием.
Такие игры, медитативное упражнения как «Борьба с недостатками», «Упражнение для снятие напряжение», «Хочу быть уверенным», «Рекламный ролик», «Экзамен в школе», «Ситуации с эмоциями» создают собственный психологический настрой, направленный на саморегуляцию внутреннего состояния. Каждый может сочинить для себя свой собственный настрой на преодоление у себя неодекватных навыков поведения.
Например, в упражнении «экзамен в школе» выпускники получают опыт поведения на экзамене, знакомятся с простейшими приемами снятия эмоционального напряжения. В билетах отражены такие вопросы как: культура памяти, как готовиться к ЕНТ, закономерности запоминания, закономерности повторения, как вести себя во время ЕНТ.
Рекомендации включают основные направления для эффективной подготовки к ЕНТ:
·
Как готовится к ЕНТ?
· Как подготовится психологически
· Что делать, если устали глаза?
· Режим дня
· Питание
· Место для занятии
· Как запомнить большое количество материала
· Как развивать мышление
· Некоторые закономерности запоминания, повторения
· Условия поддержки работоспособности
· Какую одежду лучше одеть на ЕНТ?
· Как вести себя во время ЕНТ
Успех при подготовке к ЕНТ зависит также и от родителей. Роль семьи оказывает большое значение в формировании поддержки и развитии познавательных интересов выпускника. Поэтому работа с родителями становится важнейшим компонентом при подготовке к ЕНТ.
И важными аспектами деятельности психолога становятся:
· Психолого – педагогическое просвещение родителей
· Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс при подготовке к ЕНТ
Для этого использую следующие формы работы.
· Ознакомление родителей с психолого – педагогическими исследованиями и изучение карты индивидуальной профконсультации учащегося
· Диагностика
· Индивидуальные и групповые беседы, консультации по проблемам возрастных особенностей и задачам периода подготовки к ЕНТ.
Например, перед тем как предложить родителям рекомендации, можно провести исследование, предлагая им заполнить диаграмму «Родитель и ребенок- выпускник», где они должны записать синей пастой свои рекомендации, которые они обеспечивают своему сыну (дочери) при подготовке к ЕНТ. Затем психолог знакомит с необходимыми рекомендациями. Изучив их , родители дописывают в данную диаграмму еще недостающие дополнительные рекомендации , но уже красной пастой, для того чтобы зрительно запомнить новые рекомендации.

Цель работы с учителями психолога школы включает:
· Развитие профессионального педагогического самосознания;
· Рассмотрение путей, возможностей и средств качественной подготовки к ЕНТ учащихся.
В работе с учителями задача психолога ознакомить преподавателей с результатами психологических исследований выпускников, индивидуальными картами профконсультации учащихся, предложить рекомендации учителям, проводить аналитическую работу с целью оказания им помощи в нужном направлении, тренинговые работы, игры и упражнения. Например: «Верни пропавшее настроения», «Руки», «Настрой в течение рабочего дня», «Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности», тренинг «Выпускники не набравший порог – тоже люди», целью которых являются изменения отношения педагогов к выпускникам не набравший порог, развитие профессионального педагогического самосознания, оказание помощи учителям в определении проблем учащихся и пути его решения.
Модернизация Казахстанского образования в рамках перехода к 12- летней общей средней школе поставили перед школой задачу -совершенствование содержания образования, ориентирование его не только на усвоение определенных знаний, но и на развитие личности, освоение ею целостной системы универсальных знаний, опыта и способностей, позволяющих самостоятельно и успешно решать жизненные проблемы, где огромное значение имеет психологическая подготовка в самоопределении и в самореализации выпускников.
Алимбетовская средняя школа-детский сад
Работа школьного психолога по улучшению организации по подготовке к ЕНТ
Исполнитель: Старченко А.Ю.