Проект Дисциплина на улице-залог безопасности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.Г.Т. ВОЙВОЖ»








по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Дисциплина на улице – залог безопасности!

Автор: Карпова Антонина
Николаевна
классный руководитель
4 а класса
МОУ «СОШ п.г.т. Войвож»





п.г.т. Войвож

2011 г.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ТЕМА ПРОЕКТА
«Дисциплина на улице – залог безопасности!»

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
2009-2011 (Это обусловлено тем, что дети должны иметь возможность проследить изменения в жизни улиц, дорог, транспорта в разные сезоны).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Войвож"

ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
сформировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
воспитание навыков безопасности детей, как фактор успешной социализации школьников;
воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД;
активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ
подготовительный
основной
заключительный

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
обучающиеся 4а класса п.г.т. Войвож, родители обучающихся; учителя, работники ГИБДД, дети младших классов.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Воспитание безопасности – непрерывный, систематический и последовательный процесс. Я, классный руководитель, работающий в поселковой школе. Проблемой профилактики безопасного поведения детей на дорогах занялась несколько лет назад, понимая, насколько важно поселковым мальчишкам и девчонкам в условиях сплошной автомобилизации страны знать и соблюдать Правила дорожного движения, иметь навыки безопасного движения по улицам и дорогам поселка, города, чтобы не подвергать свою жизнь и здоровье опасности.
Школа является основным звеном, где дети должны получить необходимые им знания Правил дорожного движения, умения и навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. В период школьного детства ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований.
Я считаю, что образовательный процесс должен иметь практическую направленность на обеспечение безопасности детей и подростков, формирование у них самооценки, самоконтроля и самоорганизации применительно к сфере дорожного движения.
Данный Проект можно рассматривать как дополнение к общеразвивающим, комплексным программам и, использовать в качестве внеклассных мероприятий, тематических школьных праздников, смотров-конкурсов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
1. Типологический признак – практико – ориентированный, творческо – поисковый. 2. Предметно – содержательная область – межпредметный. 3. Характер координации проекта – проект с открытой явной координацией. 4. Характер контактов – групповой и индивидуальный.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Работа проводится в четыре этапа:
1 этап – Курс молодого пешехода.
1.1. Для того чтобы обезопасить путь от дома к школе нами был разработан маршрут «Запомни безопасный путь к школе» - в дневниках.
1.2.Для того, чтобы сформировать у учащихся целостное представление об окружающей их дорожной среде, взаимосвязи в ней движения транспортных средств, пешеходов, постоянно возникающих различных дорожных ситуаций, значении дорожных знаков, дорожной разметки, пешеходных переходов мы ходили на экскурсии и наблюдали изменения в жизни улиц, дорог, транспорта в разные сезоны.
1.3. Моделирование дорожных ситуаций ( где с ребятами рассматриваются проблемные дорожные ситуации, разбор которых заставлял детей логически мыслить, анализировать, сравнивать ситуации, принимая правильные решения).
2 этап – Креативные занятия
2.1. выставка детских работ
2.3. макет «Мини городок»
2.4. кукольный театр
2.5. участие в мероприятиях:
- театрализованные представление, спектакли-сказки;
- концерт частушек о ПДД, сочиненных самими учащимися;
- мини-сочинения «Дорога глазами детей»;
- конкурс стихов о ПДД;
- конкурс детских сказок собственного сочинения;
- велопробег;
- экскурсии на автомобильную дорогу;
- игры, соревнования с элементами физической культуры, игры-тренинги;
-защита проекта «Мой дорожный знак»;
- конкурс рисунков, плакатов на тему: Дорога. Транспорт. Пешеход;
- встреча с сотрудниками ГИБДД (беседы, съемки мероприятий на видеокамеру, вручение подарков лучшим знатокам ПДД).


3 этап – Создание агитбригады «ЮИД» (юные инспекторы движения) по безопасности дорожного движения. Нами было разработано положение об отряде юных инспекторов, примерное планирование и сценарии мероприятий.
4 этап- Смотр-конкурс в мае на школьном автодроме с участием родителей, сотрудников ГИБДД презентация проекта.

Основные направления работы с детьми
Экскурсии и наблюдения
Организация игровых технологий - ролевых, ситуационных, имитационных сюжетно-ролевых игр и подвижных игр
Самостоятельная деятельность детей
Наглядное моделирование и театрализация
Упражнения
Совместная деятельность детей и родителей
Интеллектуальная деятельность: викторины по ПДД,
Моделирование дорожных ситуаций

·Креативные задания
Конструирование
Изготовление наглядных пособий и дидактического материала
ИЗО+ МУЗЫКА деятельность
Организация выставок детских работ;
Встречи с инспекторами ГИБДД

Основные направления работы с родителями
Классные родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД
Оформление информационного стенда
Агитация с раздачей листовок, брошюр
Анкетирование
Оформление уголка безопасности
Организация выставки детских работ
Совместная деятельность детей и родителей
Помощь в подготовке к смотру-конкурсу

КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация этого проекта в классе происходит уже в течение 2 лет, дети успешно принимают участие в смотрах-конкурсах по правилам дорожного движения. Все участники проекта обмениваются опытом работы по данной проблеме, в классе накоплен дидактический материал по правилам дорожного движения, сделанный руками детей и родителей.
Работа по теме профилактики безопасного поведения на дорогах ведётся и пополняется новыми формами и приёмами работы с детьми и родителями.
За время реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- обобщен и систематизирован педагогический опыт как классного руководителя по обучению детей ПДД;
- подобран методический инструментарий:
- картотека подвижных игр по ПДД;
- картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека»;
- подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
- конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
- цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку.
- по итогам проекта создаётся диск, на котором размещается видео и информационный материал по направлению безопасного движения обучающихся на дорогах;

В процессе подготовки и проведения мероприятий коллектив детей, родителей стал более сплочённым, т.к. всех объединяют единые цели и задачи.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Для дальнейшего совершенствования работы по формированию безопасного поведения обучающихся на дорогах необходимо:
- усилить работу по взаимодействию с отделами ГИБДД.
- выйти с предложением к главе администрации поселка о строительстве автогородка на территории школьного стадиона.
- привлекать родителей и педагогов школы к непосредственному участию во всех этапах проекта.

ИТОГИ



Несмотря на то, что мы занимаемся этим проектом всего лишь второй год и об окончательных итогах говорить еще рано, но есть небольшие победы:
- дети работают с большим интересом;
- у ребят расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Все это выявляется путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками.
Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, особое внимание уделялось формированию культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Наш проект «Дисциплина на улице – залог безопасности!» стал важным шагом на пути к этой цели.
Систематическая работа в этом направлении помогает нашим детям быть уверенными на дороге, способствует снижению травматизма среди детей. И вести такую работу нужно постоянно.


Список литературы, используемый в работе классного руководителя,
по профилактике детского травматизма на дорогах.


1.Волков С.Ю. Про Правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. М.: Омега, 2002.
2. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
3. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы). М.: Информатик, 1994.
4. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.
5. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:
7. Методическое пособие. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
8. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.
9. Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в 19992000 гг./ Сост. Е.С. Фоминова, В.Л. Маковлева. Оренбург, 2000.
10. О работе по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: Метод, материалы. Оренбург: УГИБДД УВД Оренбургской области, 2003.
11. Правила дорожного движения для всей семьи! Оренбург: УГИБДД УВД Оренбургской области, 2002.
12. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
13. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008




Times New Roman Заголовок 115