Программа курсов по выбору «Геометрические задачи по готовым чертежам» для 9 класса.

Муниципальное образование Павловский район
станица Новопетровская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
(полное наименование образовательного учреждения)


УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______2013 года
Председатель педсовета
_____________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




курса по выбору «Геометрические задачи по готовым чертежам»_

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 9 класс_

Количество часов __18___ Уровень _базовый_

Учитель __Разумная Татьяна Николаевна

Программа разработана на основе учебного методического пособия В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2011г













Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «Геометрические задачи по готовым чертежам» для 9 класса составлена на основе учебного методического пособия В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2011г.

Цель обучения:
реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным искусством, архитектурой, скульптурой;
заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин;
создание положительной мотивации обучения на выбранном профиле;
углубление знаний об окружающем мире путём творческих поисков, исследований, создания проблемных ситуаций, проектов.

Задачи обучения:
формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
интеллектуальное развитие учащихся;
воспитание любопытства к красоте линий и форм;
удовлетворение потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к математике;

Назначение рабочей программы второго вида, в рамках предпрофильной подготовки, - показать учащимся возможности использования фундаментальных дисциплин в профессиональной деятельности.



Таблица тематического распределения количества часов
на один учебный год


п/п
Разделы, темы
Учебное методическое
пособие
Количество часов

1
Разрезание и составление. Сгибание и наложение
В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2011г.
3

2
Геометрия треугольника

3

3
Решение задач про треугольники

4

4
Выпуклые четырёхугольники

2

5
Многоугольники

3

6
Окружность и прямые

2


Итого

17



Содержание обучения
Тема 1. Разрезание и составление, сгибание и наложение (3 часа)
Разрезание и составление. Сгибание и наложение.
Задачи: Повторить и систематизировать основные метрические формулы с помощью разрезания и составления фигур. Опытным путём закрепить основные факты по теме "Замечательные линии и точки треугольника".
Тема 2. Геометрия треугольника (3 часа)
Биссектрисы треугольников. Высоты треугольников. Медианы треугольников. Средние линии треугольников.
Задачи: С помощью классификационных таблиц систематизировать факты о замечательных линиях и точках треугольника, а также закрепить формулы площадей, которые были проверены опытным путём в работах.
Тема 3. Решение задач про треугольники (4 часа)
Нахождение сторон треугольников. Вычисление площадей треугольников. Нахождение элементов треугольника. Применение свойств прямоугольного треугольника.
Задачи: Применить теоретические знания, доказанных опытным путем в решении базовых задач по теме "Геометрия треугольника", а так же с помощью ссылок на информацию, необходимую для решения.
Тема 4. Выпуклые четырёхугольники (2 часа)
Вписанные четырёхугольники в окружность. Нахождение элементов четырёхугольника.
Задачи: Знакомить с различными способами построения и применением выпуклых четырёхугольников в природе и окружающей обстановке. С помощью генеалогического древа подвидов четырёхугольников систематизировать формулы площадей, свойства и признаки подвидов четырёхугольников.
Тема 5.Многоугольники (3 часа)
Виды многоугольников. Радиусы описанных и вписанных окружностей около правильных многоугольников. Решение задач по теме "Многоугольники".
Задачи: Обобщить методы нахождения элементов правильных многоугольников, в частности треугольников, четырёхугольников, шестиугольников. Сформировывать у учащихся понятие о том, что правильные многоугольники - это создание прекрасного для глаза человека, это искусство, которое украшает нашу жизнь; воспитывать эстетические вкусы при выборе цвета и сочетания цветов; развивать потребность в создании и применении в жизни элементов красоты.
Тема 6. Окружность и прямые (2 часа)
Касательная и секущая к окружности. Свойства касательных, секущих при решении задач. Центральные и вписанные углы.
Задачи: Систематизировать основные случаи взаимного расположения двух прямых и окружности, а так же геометрические формулы связанные с ними.
Требования к подготовке учащихся:
В результате изучения курса «Геометрические задачи по готовым чертежам» учащиеся 9 класса должны:
познакомиться с различными видами симметрии живой природы и неживой природы;
систематизировать факты о замечательных линиях и точках треугольника;
решать базовые задачи по теме "Геометрия треугольника" ;
познакомиться с делением отрезка в отношении золотого сечения;
систематизировать формулы площадей треугольников, правильных многоугольников;
познакомится с различными способами построения и применением правильных многоугольников в природе и окружающей обстановке;
знать основные случаи взаимного расположения двух прямых и окруж- ности, уметь решать задачи с применением геометрических формул, связанные с ними.
Список рекомендуемой литературы

1. Сукманюк В. Н. Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие. – Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2011.
2. Шарыгин И. Ф. Задачи по геометрии. Планиметрия. М.1996



СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей математики МБОУ гимназии № 7
от 31.08.2016 года №1
________________ Черкасова Н.Г.
(подпись руководителя МО)


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

_________ Федоренко И.В.
(подпись)

31.08.2016года


















СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________ Федоренко И.В.
подпись зам. директора ф.и.о.
31. 08. 2016 г



Муниципальное образование город Новороссийск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок))
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 7
( наименование образовательного учреждения)



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016 - 2017 учебный год

по курсу: «Геометрические задачи по готовым чертежам»
класс: 9 «В»
учитель Черкасова Наталья Геннадьевна
количество часов всего 17 часов, в неделю 1 час



Планирование составлено на основе рабочей программы учителя математики Черкасовой Н.Г., утверждённой решением педагогического совета № 1 от 31.08. 2016 г

Планирование составлено на основе учебного методического пособия В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2011г

В соответствии с ФКГОС-2004

Учебник Сукманюк В. Н. Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие. – Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2011.



Номер
урока
Содержание (разделы, темы)
Кол-во часов
Дата проведения 9 «В» класс
Оборудование




план
план



I. Разрезание и составление, сгибание и наложение
3




1
Разрезание и составление
1


Фигуры из бумаги, цветные ручки, ножницы

2
Сгибание и наложение.
1


Фигуры из бумаги, цветные ручки, ножницы

3
Разрезание и составление, сгибание и наложение
1


Фигуры из бумаги, цветные ручки, ножницы


II. Геометрия треугольника
3




4
Биссектрисы треугольников.
1


Таблица «Биссектрисы треугольника»

5
Высоты треугольников.
1


Таблица «Высоты треугольника»

6
Медианы и средние линии треугольников.
1


Таблица «медианы треугольника»


III. Решение задач про треугольники
4




7
Нахождение сторон треугольников
1


Таблица «Элементы треугольника»

8
Вычисление площадей треугольников
1


Таблица «Площадь треугольника»

9
Нахождение элементов треугольника
1




10
Применение свойств прямоугольного треугольника
1


Таблица «Свойства прямоугольного треугольника»


IV. Выпуклые четырёхугольники
2




11
Вписанные четырёхугольники в окружность.
1


Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки

12
Нахождение элементов четырёхугольника.
1


Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки


V. Многоугольники
3




13
Виды многоугольников.
1


Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки

14
Радиусы описанных и вписанных окружностей около правильных многоугольников
1


Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки

15
Решение задач по теме "Многоугольники"
1


Модели правильных многоугольников


VI. Окружность и прямые
2




16
Касательная и секущая к окружности
1


Таблица «Касательная и секущая»

17
Свойства касательных, секущих при решении задач
1


Таблица «Касательная и секущая»



итого
17










Муниципальное образование город Новороссийск (территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7
(полное наименование образовательного учреждения)


УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
От31.08.2016 года протокол №1
Председатель______ Любимцева С.А..
подпись руководителя ОУ ФИО


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету (курсу) «Геометрические задачи по готовым чертежам»

Уровень образования (класс) основное общее образование 9 классы_

Количество часов 17 часов (1 час в неделю)_______________

Учитель Черкасова Наталья Геннадьевна


Программа разработана на основе: учебного методического пособия В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2011г












ђ Заголовок 315