КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по «Коррекция устной и письменной речи у учащихся с ОВЗ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22
Утверждаю:
Зам.директора по УМР
_____________В.В. Дмитриева
«____»_________________2016 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по «Коррекция устной и письменной речи у учащихся с ОВЗ»
Класс: 1 «Г»: Беретарь Артемий, Барбарош Богдан, Субботовский Родион (3 учащихся с ОВЗ)
Учитель-логопед (Ф.И.О) Кукушкина Ирина Николаевна
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 часа с каждым ребенком
Планирование составлено на основе рабочей программы И.Н. Кукушкиной, утвержденной решением педагогического совета № 1 от «30 » августа 2016 г.
Планирование составлено на основе: Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.
166370-2057400
Краснадар,2016
Перспективно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы
(с 15.09.16г. по 11.05.17г.)
Занятие Дата Лексическая тема Содержание занятия Неречевые функции
Звук, слог Слово Предложение Связная речь 1. Вводное занятиеПонятие о звуке, способы образования звуков. Как из звуков образуются слова Развитие слухоречевой памяти, артикуляционногопраксиса.
2. Осень. Признаки осени. Работа над образованием звуков. Уточнение понятия «слово». Слова, обозначающие живые и неживые предметы. Обучение рассказу по картинке (2-3 простых предложения). Развитие слухоречевой памяти, артикуляционногопраксиса.
3. Урожай. Овощи. Знакомство со строение артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. Уточнение понятия «слово». Слова – предметы. Беседа с опорой на картинку Развитие устойчивости внимания
4. Урожай. Фрукты. Знакомство со способом образования гласных и согласных звуков. Артикуляционная гимнастика. Слова - предметы Беседа с опорой на картинку Упражнения на отработку просодических компонентов речи
5. Грибы Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Обучение умению слышать и выделять гласные первого ряда. Слова-действия Уточнение понятия «предложение». Обучение построению предложений из двух слов. Беседа-описание по картинке Упражнения на отработку темпо-ритмических компонентов речи
6. Грибы Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Обучение умению слышать и выделять гласные первого ряда. Слова-действия Уточнение понятия «предложение». Обучение построению предложений из двух слов. Обучение рассказу по картинке (2-3 простых предложения) Развитие речеслуховых представлений
7. Ягодные кустарники Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Знакомство с образованием гласных второго ряда. Слова-признаки. Распространение предложений словами признаками. Графическое изображение предложений, состоящих из 3-х слов. Обучение рассказу по опоре (2-3 простых предложения) Развитие пространственно-временных представлений
8. Лесные ягоды Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Знакомство с образованием гласных второго ряда. Слова-признаки. Распространение предложений словами признаками. Графическое изображение предложений, состоящих из 3-х слов. Обучение рассказу по опоре (2-3 простых предложения) Развитие пространственно-временных представлений
9. Деревья и листья Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Деление на слоги двусложных слов. Изменение имени существительного по родам и числам (практическое употребление) Интонационное оформление предложений. Графическое изображение. Обучение рассказу по картинке (3-4 предложения с распространением словами- признаками) Развитие переключаемости, распределения и избирательности внимания
10. Всегда зелёные деревья Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Деление на слоги двусложных слов. Изменение имени существительного по родам и числам (практическое употребление) Интонационное оформление предложений. Графическое изображение. Обучение рассказу по опоре (3-4 предложения с распространением словами- признаками) Развитие слухоречевой памяти
11. Зима. Признаки зимы. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Деление на слоги трёхсложных слов. Изменение имени существительного по родам и числам (практическое употребление) Согласование глагола с именем существительным в роде и числе. Обучение рассказу по опоре (3-4 предложения с распространением словами- признаками) Развитие осознанного восприятия
12. Зима. Зимние забавы. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Деление на слоги трёхсложных слов. Изменение имени прилагательного по родам и числам (практическое употребление) Согласование глагола с именем существительным в роде и числе. Обучение рассказу по опоре (3-4 предложения с распространением словами- признаками) Развитие пространственно-временных представлений
13. Домашние животные. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Деление на слоги слов, состоящих из 4-х и более слогов Изменение имени прилагательного по родам и числам (практическое употребление) Согласование глагола с именем существительным в роде и числе. Обучение пересказу с опорой на схему. Развитие вербально логической, образной, двигательной памяти
14. Домашние животные. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Деление на слоги слов, состоящих из 4-х и более слогов Предлог на. Согласование глагола с именем существительным в роде и числе. Обучение пересказу с опорой на схему. Развитие пространственно-временных представлений
15. Жители леса. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Понятие о слогообразующей роли гласных. Предлог в. Согласование имени прилагательного с именем существительным Обучение пересказу по серии сюжетных картинок Развитие осознанного восприятия
16. Жители степей и пустынь. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Понятие о слогообразующей роли гласных. Дифференциация предлогов на – в. Согласование имени прилагательного с именем существительным Обучение пересказу по серии сюжетных картинок. Развитие умения выделять и удерживать цели и способы деятельности, проверять результаты
17. Обитатели морей и океанов. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Закрепление умения делить слова на слоги, выделять из слов гласные Предлог с (со) Согласование имени прилагательного с именем существительным Обучение рассказу по серии сюжетных картинок Развитие слухоречевой памяти
18. Домашние птицы. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Закрепление умения делить слова на слоги, выделять из слов гласные Предлог изСогласование имени прилагательного с именем существительным Обучение рассказу по серии сюжетных картинок Развитие умения выделять и удерживать цели и способы деятельности, проверять результаты
19. Зимовье зверей. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Определение порядка слогов в слове. Дифференциация предлогов с (со) – из. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Управление. Винительный падеж. Обучение рассказу по серии сюжетных картинок Развитие пространственно-временных представлений
20. Моя семья. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Определение порядка слогов в слове. Предлоги по - к Согласование имени прилагательного с именем существительным. Управление. Родительный падеж. Обучение рассказу по серии сюжетных картинок Развитие осознанного восприятия
21. Моя семья. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Твёрдые и мягкие согласные. Предлоги за – из-за. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Управление. Дательный падеж. Обучение рассказу по заданной теме с опорой на схему Развитие слухоречевой памяти
22. Весна. Признаки весны. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Твёрдые и мягкие согласные Дифференциация предлогов над – под. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Управление. Творительный падеж. Обучение рассказу по заданной теме с опорой на схему Развитие зрительно-двигательных представлений
23. Профессии. Артикуляционная гимнастика.постановка дефектно произносимых звуков. Твёрдые и мягкие согласные. Предлоги под – из-под. Распространение предложений Обучение рассказу по заданной теме с опорой на схему Развитие умственных операций
24. Профессии. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.Глухие и звонкие согласные. Слова-синонимы Распространение предложений Обучение рассказу по заданной теме с опорой на схему Развитие осознанного восприятия
25. Мой дом. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Глухие и звонкие согласные. Слова-синонимы Распространение предложений Обучение пересказу без зрительной опоры. Развитие пространственно-временных представлений
26. Мебель. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Звуко-буквенный анализ и синтез. Слова - антонимы Распространение предложений Обучение пересказу без зрительной опоры. Развитие пространственно-временных представлений
27. Бытовая техника и электроника. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.Звуко-буквенный анализ и синтез. Слова - антонимы Распространение предложений Обучение пересказу без зрительной опоры. Развитие осознанного восприятия
28. Семейный досуг. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Звуко-буквенныйанализ и синтез. Слова-паронимы Распространение предложений Обучение рассказу без зрительной опоры Развитие слухоречевой памяти
29. Транспорт. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.Звуко-буквенный анализ и синтез. Слова-паронимы Распространение предложений Обучение рассказу без зрительной опоры Развитие зрительно-двигательных представлений
30. Транспорт. Артикуляционная гимнастика.постановка Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.Звуко-буквенный анализ и синтез. Слова-фразелогизмы. Распространение предложений Обучение рассказу без зрительной опоры Развитие умственных операций
31. Транспорт. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.Звуко-буквенный анализ и синтез. Слова-фразеологизмы Распространение предложений Обучение рассказу без зрительной опоры Развитие пространственно-временных представлений
32. Итоговое занятие. Занятие-игра «В мире звуков и слов»
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.

Тема Кол-во
часов Сроки Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные
Личностные Деятельность
Обучающихся
план Факт Обследование знаний и умений учащихся поступивших 1 класс с 01 по 15 сентября Регулятивные: владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: осознают границы своего знания и «незнания»
Разучивание общих упражнений. 1 Различать звуки и буквы.
Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика:
«Сказка о веселом язычке».
Дыхательная гимнастика. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире
Учить детей следить заправильным положением
органов артикуляции.
Формировать навыки
правильного дыхания. Общее
развитие речевого аппарата.
Развивать мелкую моторику
рук. Закрепить положение
органов артикуляции. Вызвать
интерес к логопедическимзанятиям. Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение
использование знаково-символических средств.
личностное переживание
Коммуникативные УУД:
выражение своих мыслей,
нравственно-эстетическое оценивание , оценка
Регулятивные УУД:
- организовать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
Разучивание базового упражнения для звука С. 1 Автоматизация звука С в слогах. 1 Автоматизация звука С в словах. 1 Произнесение слов со стечением согласных. 1 Автоматизация звука С в словосочетаниях. 1 Автоматизация звука С в предложениях. 1 Автоматизация звука С в чистоговорках, скороговорках. 1 Автоматизация звука С в связных текстах. 1 Постановка звука С,. 1 Автоматизация звука С, в слогах. 1 Автоматизация звука С, в словах. 1 Произнесение слов со стечением согласных. 1 Автоматизация звука С, в словосочетаниях. 1 Автоматизация звука С, в предложениях. 1 Автоматизация звука С, в чистоговорках, скороговорках 1 Автоматизация звука З, в связных текстах. 1 Дифференциация звуков З, З,. 1 Дифференциация звуков З, З,. 1 Дифференциация звуков З, З,. 1 Постановка звука Ц. 1 Автоматизация звука Ц в слогах. 1 Автоматизация звука Ц в словах. 1 Автоматизация звука Ц в словосочетаниях. 1 Автоматизация звука Ц в предложениях. 1 Автоматизация звука Ц в чистоговорках, скороговорках. 1 Автоматизация звука Ц в связных текстах. 1 Дифференциация звуков С, С,, З, З,, Ц. 1 Дифференциация звуков С, С,, З, З,, Ц. 1 Автоматизация звука З, в связных текстах. 1 Дифференциация звуков З, З,. 1