План работы педагога-психолога школы-интерната для детей с ОВЗ на 2016-2017 уч.год


Перспективный план работы педагога-психолога
ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ »
Баговой Мариет Рамазановны на 2016-2017 уч.год.
Цели психологической службы: содействие психологическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реализация с учетом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.
Задачи психологической службы:
Проводить работу по коррекции эмоционально-волевой сферы у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1, 5, 9 классов.
Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния.
Формировать негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.
Взаимодействовать с педагогическим коллективом образовательного учреждения в гармонизации социально-психологического климата; оказывать консультативную помощь в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса.
Защищать и охранять права детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
Оказание психологической поддержки в развитии обучающимся, имеющим статус детей-инвалидов.
Психологическая служба работает по следующим направлениям:
Диагностическая работа.
Коррекционно-развивающая работа.
Психологическое просвещение и консультирование.
Экспертная работа.
Организационно-методическая работа.

Диагностическая работа.
№ п/п Планируемые мероприятия Сроки Примечания
1. Диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1 класса. Сентябрь. 2. Определение уровня школьной тревожности при переходе в среднее звено у учащихся 5 класса. Октябрь. 3. Изучение профессиональных интересов и склонностей у учащихся 9 класса. Октябрь, январь, март. 4. Проведение комплексного психологического обследования вновь поступивших обучающихся. Апрель. 6. Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы. В течение года. 7. Диагностика обучающихся, имеющих диагноз «ребенок-инвалид» с целью определения динамики развития. Октябрь, февраль,май. 8. Оценка нервно-психического напряжения у учащихся 9 класса перед сдачей экзаменов. Май.

Коррекционно-развивающая работа.
№ п/п Планируемые мероприятия. Сроки. Примечания.
1. Адаптационные занятия для первоклассников. Октябрь. 2. Программа психологического сопровождения обучающихся, имеющих диагноз «ребенок-инвалид». В течение года. 3. Профилактические занятия по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся. В течение года. 4. Программа по профилактике подросткового суицида и жестокого обращения над детьми. Февраль,март. 5. Программа профессиональной ориентации воспитанников школы-интерната. В течение года. 6. Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах. В течение года. 7. Реализация программы « Психологическая подготовка к экзаменам» 9 кл. Апрель, май. 8. Программа по снижению уровня тревожности у учащихся 5 кл. в период перехода в среднее звено. Сентябрь, октябрь. 9. Индивидуальные и подгрупповые занятия в сенсорной комнате с обучающимися, имеющими признаки тревожности, агрессивности, гипервозбудимости. В течение года. Психологическое просвещение и консультирование.
№ п/п Планируемые мероприятия. Сроки. Примечания.
1. Для учителей:
Ознакомление членов педколлектива и администрации школы с проведенной психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях. В течение года. 2. Тренинг стрессоустойчивости для педагогов « Формула удачи». Март. 3. Индивидуальные консультации учителей и воспитателей школы по психолого-педагогическим проблемам. В течение года. 4. Для родителей:
Индивидуальные беседы и встречи с родителями детей с девиантным поведением. В течение года. 5. Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей. В течение года. 6. Выступления на классных родительских собраниях по запросу классных руководителей и воспитателей. В течение года. 7. Выступление перед родителями выпускников 9 класса по вопросу дальнейшего обучения и адаптации учащихся после школы. Апрель. 8. Консультирование родителей вновь прибывших учащихся. В течение года. 9. Для учащихся: Групповое и индивидуальное консультирование учащихся по возникающим вопросам. В течение года. Экспертная работа.
№ п/п Планируемые мероприятия. Сроки. Примечания.
1. Участие в различных формах работы, ориентированных на решение образовательных проблем учащихся ( участие в ПМПк, административных совещаниях, методобъединениях, комиссиях, требующих психологического разъяснения ситуации). В течение года. 2. Участие в Совете профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей. В течение года. 3. Участие в заседаниях ученического совета. В течение года. 4. Посещение уроков с целью оказания психологической помощи педагогам и учащимся. В течение года (по необходимости). Организационно-методическая работа.
№ п\п Планируемые мероприятия. Сроки. Примечания.
1. Участие в республиканских и районных семинарах педагогов-психологов. В течение года. 2. Работа с методической и научно-популярной литературой. В течение года. 3. Оформление документации по итогам работы за день. Ежедневно. 4. Подведение итогов работы, написание отчетов. В течение года. 5. Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед педагогами, родителями, учениками школы. В течение года. 6. Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, психологам, родителям, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение года. 7. Разработка коррекционно-развивающих программ, занятий, сценариев. В течение года. Педагог-психолог Багова М.Р.