Учебная программа по внеурочной деятельности Родничок для 3-4 класса Субботиной Н.А. Симеиз


Рабочая программа кружка
по краеведческому направлению внеурочной деятельности «Родничок»
учитель: Субботина Н.А.
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Пояснительная записка PAGEREF _Toc465551215 \h 2Содержание программы кружка «Родничок». PAGEREF _Toc465551216 \h 4Использованные источники PAGEREF _Toc465551217 \h 12

Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Родничок» обеспечивает содержание внеурочной деятельности по краеведению и создана на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования.
Тема родного края неисчерпаема. Используемые материалы по краеведению, способствуют познанию окружающего мира, воспитанию у школьников коллективистических качеств, развитию интеллектуальной деятельности. У детей формируется чувство любви к малой Родине, эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивается умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях своего края, его природы, истории.
Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности.
Цель кружка:
Создание условий для расширения представлений младших школьников об истории и природе родного края.
Задачи:
Познакомить учащихся с яркими страницами истории нашего края, этнографическими особенностями края;
Приобщать учащихся к исследовательской работе;
Воспитывать у учащихся патриотические чувства к своей Родине;
Формировать ответственность за сохранение природы и традиций родного края;
Развивать творческий потенциал учащихся и познавательную активность;
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с историей возникновения нашей школы, историческими и архитектурными памятниками Симеиза, музеем, известными людьми, побывавшими в нашем крае и их вкладе в развитие Симеиза, участниках ВОВ, защищавших и освобождавших Симеиз, со старинными и современными достопримечательностями .
Дети получат представления о растительном мире.
Учащиеся получат первоначальный навык работы с информацией.
Учащиеся получат возможность участвовать в проектной деятельности.
Учащиеся научатся работать в паре, в группе.
Учащиеся научатся взаимодействию с людьми разных профессий и возрастов.
Общий объем программы составляет: 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю с учащимися третьего класса.


Содержание программы кружка «Родничок».№ п/п Тема Дата по плану Дата факт Планируемые результаты Примечание
1 Вводное занятие. 02.09 Личностные УУД. Уметь ставить перед собой цель. 2 Экскурсия по школе. История школы. Эмблема. 09.09 Познавательные УУД. Знать историю школы. Общеучебные: знаково – символические. Личностные УУД . Формирование основ гражданской идентичности личности. Коммуникативные УУД. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. 3 Древний Симеиз. Гора Панеа. 16.09 Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Регулятивные УУД. Определение последовательности целей с учётом конечного результата. 4 Экскурсия на г. Панеа 23.09 Познавательные УУД.Анализ с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей. Коммуникативные УУД. Способность устанавливать и поддерживать контакты с одноклассниками и другими людьми. 5 Древний Симеиз. Стоянка древних людей Ай – Панда. 30.09 Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в поиске и сборе информации. 6 Экскурсия к месту поселения древних людей Ай – Панда. 07.10 Познавательные УУД. Анализ информации. (логические).Регулятивные УУД. Составление плана и последовательности действий. 7 Древний Симеиз. Заочное путешествие. Гора Кошка. 14.10 Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Регулятивные УУД. Составление плана и последовательности действий. Коммуникативные УУД Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. 8 Достопримечательности Симеиза. Скалы Дива, Монах, гора Кошка. (Легенда.) 21.10 Познавательные УУД. Поиск необходимой информации. Коммуникативные. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные. Планирование последовательности и конечного результата. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. 9 Кто такие Мальцовы. 28.10 Познавательные УУД. Поиск необходимой информации. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Коммуникативные. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные. Составление плана и последовательности действий. 10 Виллы Ксения, Мечта. Экскурсия. 11.11 Познавательные УУД,личностные УУД Поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. 11 Памятник архитектуры – дача Сольби. Санаторий им. Семашко. 18.11 Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края.Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные. Сотрудничество в поиске и сборе информации. 12 Экскурсия в музей М.М.Коцюбинского (зал Симеиз). 25.11 Познавательные УУД. Анализ, установление причинно – следственных связей.)Коммуникативные. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. 13 Можжевеловые рощи Симеиза. (Экскурсия ) 02.12 Познавательные УУД. Анализ с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей. 14 Проект «Можжевельник в Симеизе». 09.12 Личностные УУД. Действия нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с другими людьми при поиске информации. 15 Знакомство с растениями: тис, дуб пробковый, каменный, зимний. (экскурсия в парк). 16.12 Личностные УУД. Формирование основ гражданской идентичности личности. Познавательные УУД. Поиск , выделение необходимой информации. 16 Презентация «Дуб зимний». 23.12 Познавательные УУД. Поиск необходимой информации. 17 Презентация «Дуб каменный». 13.01 Познавательные. Поиск необходимой информации. 18 Презентация «Дуб пробковый». 20.01 Коммуникативные . Сотрудничество в поиске и сборе информации. 19 Презентация «Тис». 27.01 Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. 20 Знаменитые люди, побывавшие в Симеизе. 03.02 Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. 21 Экскурсия в музей М.М. Коцюбинского (залы, посвящённые писателю) 10.02 Личностные УУД. Стимулирование интереса к своему краю. Коммуникативные. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. 22 Пушкин на ЮБК. 17.02 Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. 23 По следам Куинджи. 24.02 Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. 24 Улицы Симеиза. Улица Ганского. 03.03 Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 25 Улицы Симеиза. По следам Неуймина. 10.03 Личностные УУД. Поиск, выделение необходимой информации. 26 Улицы Симеиза. Улица Паустовского. 17.03 Личностные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. 27 Симеизская Обсерватория.(общие сведения). 31.03 Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. 28 «Звездочёты».( Учёные Симеизской обсерватории). 07.04 Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в поиске и сборе информации. 29 Звездочёты. Симеиз на звёздной карте.(открытые планеты) 14.04 Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину. Регулятивные. Прогнозирование, предвосхищение результатов. 30 Помним и гордимся. Люди, защищавшие Симеиз во время ВОВ. 21.04 Личностные УУД. Действия нравственного оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей , обеспечивающие личностный моральный выбор. 31 Помним и гордимся.(продолжение) 28.04 Личностные УУД. Формирование основ гражданской идентичности личности. 32 Реальность и фантазия. «Будущее Симеиза». (рисунки детей). 05.05 Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину. 33 Современные достопримечательности Симеиза. Аквапарк. 12.05 Коммуникативные. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину. 34 Итоговое занятие. Любимые уголки Симеиза. (экскурсия). 19.05 Регулятивные УУД. Прогнозирование, предвосхищение результатов.

Использованные источникиМ. Выгон. Пушкин в Крыму. Издат. «Таврия» Симферополь. 1974.
Згуровская Л.Н. Рассказы о деревьях Крыма: Краеведческие очерки. – Симферополь: Таврия, 1984.
Козлов И.В. По родной стране. Книга для внеклассного чтения.Сост. И. В. Козлов. М., «Просвещение», 1974г.
Кузнецов А. Ф. Дорогами Крыма. М., «Мысль»1976.
Интернет.