Огранизация работы специалистов во внутришкольном психолого — медико — педагогическом консилиуме


Организация работы специалистов во внутришкольном психолого - медико – педагогическом консилиуме (ВШПМПк).
Нагрузка специалистов (членов) ВШПМПк устанавливается из расчета 20 часов в неделю (Методико – дидактический комплекс технологии интегрированного обучения учащихся с ОВЗ при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе./ЧИДОПР, Челябинск, 2002.).Коррекционная, профилактическая работа осуществляется систематически (ежедневно) согласно индивидуального коррекционного маршрута, устанавливаемого различными типами консилиума: диагностического, коррекционного, сопровождающего, консультативного, из расчета 16 часов в неделю.
Методическая работа осуществляется 4 часа в неделю с целью формирования банка диагностических и коррекционных методик, подготовки индивидуальных коррекционных папок, составления индивидуальных образовательных программ, для повышения квалификации специалистов консилиума (Методико – дидактический комплекс технологии интегрированного обучения учащихся с ОВЗ при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе./ЧИДОПР, Челябинск, 2002.).Предельная наполняемость на одну штатную единицу - 15 воспитанников с ОВЗ (VII вида). (Письмо Минобразования России №48 от 04.09.1997 с изменеиями от 26.12.2000г.)
Продолжительность индивидуального занятия составляет 20 минут, группового 40 минут. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушений (Письмо Минобразования России №2 от 14.12.2000г.)
Наполняемость группы составляет 2 – 4 человек (Письмо Минобразования России №48 от 04.09.1997 с изменеиями от 26.12.2000г.)
Каждым специалистом составляется индивидуальная образовательная программа на ребенка с ОВЗ.
Каждым специалистом на каждого ребёнка с ОВЗ составляется индивидуальная коррекционно – развивающая папка, заменяющая собой календарно – тематический план и конспект специального коррекционного занятия.
В структуру специального – коррекционного психологического занятия включен:
Орг.момент
Основная часть: развитие мелкой моторики,
Развитие и коррекции мыслительных операций . (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Итог занятия
В структуру специального – коррекционного логопедического занятия включен:
Орг.момент
Основная часть: Коррекция звукопроизношения,
Коррекция нарушений письменной речи.
Итог занятия
Функциональные обязанности педагога – психолога, входящего в состав ВШПМПк.
Осуществляет диагностику особенностей психического развития учащихся, испытывающих трудности в овладении программой. Определяет направление коррекционной работы. Формирует банк диагностических методик.
Способствует обеспечению полноценного психического развития учащихся с ОВЗ на каждом возрастном этапе.
Осуществляет плановую коррекционную работу с целью создания психологического комфорта в процессе обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ в условиях интеграции.
Совместно с членами консилиума участвует в разработке, утверждении и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ.
Формирует банк коррекционных методик.
Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
Осуществляет отслеживание психологического развития учащихся с ОВЗ.
Осуществляет повышение уровня своей квалификации.

Функциональные обязанности учителя - логопеда, входящего в состав ВШПМПк.
Осуществляет диагностику речевого развития учащихся, испытывающих трудности в овладении программой. Определяет направление коррекционной работы. Формирует банк диагностических методик.
Способствует обеспечению полноценного речевого развития учащихся с ОВЗ на каждом возрастном этапе.
Осуществляет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха в усвоении программного материала ребенком с ОВЗ в условиях интеграции.
Совместно с членами консилиума участвует в разработке, утверждении и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ.
Формирует банк коррекционных методик.
Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
Осуществляет отслеживание уровня речевого развития учащихся с ОВЗ.
Осуществляет повышение уровня своей квалификации.
Составитель: Мещерякова М.С.