Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме




Общие положения.
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее ПМПк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 365» (далее МБДОУ) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», на основании письма Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
ПМПк МБДОУ создается с целью обеспечения системности коррекционно-диагностического процесса и скоординированности действий участников коррекционно- диагностического процесса психолого-педагогической и медицинской служб.
ПМПк обеспечивает системный подход к организации коррекционно- диагностической работы с воспитанниками с целью создания адекватных условий образования детям с ограниченными возможностями здоровья и их социальной адаптации.
В своей деятельности ПМПк решает следующие задачи:
организация коррекционно- развивающей работы на основе комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей;
анализ динамики развития детей с целью адаптации коррекционно- развивающих методов и приемов, уточнения задач коррекционно- развивающего обучения;
обеспечение комплексности коррекционно- диагностического процесса через реализацию продуманной системы взаимодействия специалистов ПМПк внутри МБДОУ, а также психолого-медико-педагогическими службами района и города, в том числе с территориальной и центральной психолого-медико-педагогическими комиссиями;
профилактика различных нарушений психофизического развития детей;
оказание консультативно- методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Положение о ПМПк принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МБДОУ.
ПМПк в своей деятельности руководствуется Уставом МБДОУ и настоящим Положением.
Специалисты ПМПк организуют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями в рамках основного рабочего времени.
Основные направления деятельности.
2.1 Диагностика:
психолого-медико-педагогическое обследование воспитанников;
анализ результативности коррекционно-развивающей работы с детьми.
Планирование:
планирование коррекционно-диагностической, методической работы;
тематическое планирование педагогов (воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре) коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.
Организация коррекционно - развивающей работы с детьми на занятиях:
учитель-логопед работает с детьми каждой возрастной группы и проводит подгрупповые занятия по коррекции нарушений речевого развития;
учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми каждой возрастной группы, их количество определяется степенью речевого нарушения;
учитель-дефектолог работает с детьми каждой возрастной группы и проводит подгрупповые занятия по коррекции нарушений познавательного развития;
учитель-дефектолог проводит индивидуальные занятия, их количество определяется степенью нарушения познавательного развития;
воспитатель проводит занятия в рамках Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 365», осуществляя индивидуальтно-дифференцированный подход.
Методическое обеспечение коррекционно-диагностической работы.
Координация и контроль коррекционно- диагностического процесса
со стороны руководства МБДОУ совместно с районной ПМПК.
Содержание деятельности.
3.1 Диагностика.
3.1.1 Диагностика детей проводится с согласия родителей (законных
представителей) с целью создания адекватных условий развития
ребенка с ограниченными возможностями здоровья на основе
коррекции и компенсации, имеющихся у него нарушений.
3.1.2. Задачи диагностики детей в дошкольных группах:
выявление воспитанников, имеющих нарушения познавательного, речевого, психофизического развития на основе изучения особенностей их развития, сформированности познавательной деятельности, особенностей здоровья с целью последующего определения совместно с территориальной ПМПК адекватных форм образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи,

определение и уточнение задач коррекционно-развивающей работы с детьми;
определение результативности коррекционно-диагностической работы.
3.1.3 Основным методом педагогической диагностики является метод психолого-педагогического наблюдения и изучения результатов деятельности воспитанников: (рисунков и других).
3.1.4 Диагностика проводится 2-3 раза в год(сентябрь, январь-выборочно, май).
3.2 Психолого-педагогическая документация.
3.2.1 Результаты наблюдения заносятся в речевую карту и карту познавательного развития детей каждой возрастной группы.
3.2.2 В данных документах отражается мониторинг психофизического развития
воспитанников.
3.2.3 По результатам обследования специалистами ПМПк заполняется «Решение
психолого-медико-педагогического консилиума»
3.2 4 При направлении на территориальную ПМПК на воспитанника заполняется
«Индивидуальная карта психолого-медико-педагогического обследования
ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума»
3.2 5. В годовом плане работы консилиума отражается коррекционная,
диагностическая работа с воспитанниками; методическая и аналитическая работа.
3.2.5 В тематических планах педагогов определяется коррекционно-развивающие
задачи, основные формы и методы психолого-педагогической помощи с учетом
диагностических данных.
Координация коррекционно-диагностического процесса:
руководство МБДОУ определяет цели и задачи в соответствии с этапом коррекционно- диагностического процесса на определенный период; прогнозирует результат; принимает решения на основе анализа по изменению задач коррекционной работы; обеспечивает взаимодействие специалистов ПМПк через определение их функций;
взаимодействие специалистов ПМПк носит системный, плановый характер с
ориентацией на диагностико-аналитические данные;
взаимодействие педагогов и медицинских работников осуществляется в
следующих формах: расширенные заседания ПМПк (определение
коррекционно- развивающих задач в работе с детьми), анализ медицинской и
психолого-педагогической документации, анализ диагностических данных;
формы взаимодействия с районной ПМПК: расширенные заседания ПМПк; экспертиза психолого-педагогической и медицинской документации, анализ адекватности используемых педагогами методов и приемов коррекционной работы с учетом особенностей развития детей, посещение занятий.
3.4 Методическое обеспечение коррекционно- диагностической работы
осуществляется в рамках расширенных заседаний ПМПк,
методического объединения учителей-дефектологов, учителей-
логопедов и педагогов- психологов района, работы творческих групп
в процессе подбора коррекционно- диагностических методов и
приемов, а также изучения современных технологий и их
использование.
3.5 По результатам работы ПМПк оформляется протокол, принимаются
решения. Выводы и рекомендации специалистов ПМПк доводятся до
сведения родителей (законных представителей) воспитанников.
3.6 Документация ПМПк: план работы на учебный год, составленный на
основе анализа работы ПМПк, протоколы заседаний ПМПк.
Состав ПМПк и периодичность проведения заседаний ПМПк.
В состав ПМПк входят:
Заместитель заведующего по УВР- председатель ПМПк;
учитель-логопед, учитель-дефектолог;
инструктор по физкультуре;
музыкальный руководитель;
воспитатели дошкольных групп компенсирующей направленности;
врач-педиатр;
4.2 Периодичность проведения ПМПк определяется годовым планом работы МБДОУ.

5. Управление работой ПМПк и оплата труда членов ПМПк.
5.1 Ответственность за организацию работы ПМПк несет
председатель ПМПк и заведующий МБДОУ.
5.2 Заведующий МБДОУ осуществляет контроль за:
организацией работы и периодичностью проведения ПМПк;
выполнением решений ПМПк;
ведением документации ПМПк;
взаимодействием ПМПк с территориальнорй ПМПК.
5.3 Оплата труда председателя ПМПк осуществляется по приказу заведующего МБДОУ.




















15