Индивидуальный план работы на межаттестационный период


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя биологии Неретиной Ксении Костановны на межаттестационный период
с 2013 по 2016 учебные годы.
Личная карта учителя
Год рождения: 1990
Образование: Высшее , Казанский (Приволжский) федеральный университет 2013г.
Предмет: биология
Педагогический стаж: с 15 августа 2013 года
Общий стаж трудовой деятельности: 3 года
Должность: учитель биологии
Методическая тема: « « Формирование универсальных учебных действий учащихся по средствам метода проектов на уроках биологии»
Содержание
I. Пояснительная записка.
II. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.
1.Изучение документации, методической литературы;
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
III. Внедрение новых идей
IV. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Пояснительная записка.
В настоящее время в системе образования происходят изменения, направленные на создание среды, которая бы мотивировала учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также быстро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве. Одной из инновационных педагогических технологий, способствующих развитию конкурентоспособной личности, является проектное обучение или обучение с использованием учебных проектов, реализуемое в мировой практике школьного образования для осуществления межпредметных связей и соединения теории с практикой.
Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.
Применение проектного метода в обучении биологии способствовал лучшему усвоению учебного материала, развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем, позволил отработать навыки работы с различными источниками дополнительной информации. Метод проектов достаточно легко вписался в учебный процесс и может с успехом использоваться как фрагмент урока, так и урок, полностью посвященный реализации проекта. Причем использование этого метода нацелено в большей степени на всестороннее многоплановое развитие личности ребенка.
Уроки биологии отличаются тем, что каждый ученик должен знать и уметь. Знать особенности строения, признаки усложнения организмов. Уметь узнавать, выявлять, сравнивать, наблюдать, составлять, делать выводы. Все эти моменты проявляются в процессе обучения и носит развивающий характер.
II. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.
1.Изучение документации, методической литературы (срок 2013-2016 г.)
- изучение закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования и введения ФГОС»;
-изучение и использование педагогических технологий; ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно- ориентированное обучение.; здоровьесберегающие технологии;
-изучение примерных программ и разработок уроков в рамках ФГОС;
-курсы повышения квалификации
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
-разработка рабочих программ по биологии;
-разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов;
-разработка открытых уроков с применением ИКТ и презентаций, новых технологий, методических разработок по методической теме, тестов;
-разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по биологии»;
-публикация на сайте
III. Внедрение новых идей:
-апробация новых методов и приемов работы.
-новые формы повышения квалификации (круглые столы, коллективные обсуждения докладов, выступлений ).
-использование развивающей технологии на основе личностно- ориентированного подхода.
-информационные технологии, ресурсы Интернет на уроках биологии;
-проектные и исследовательские методы обучения, повышающие мотивацию к обучению и развивающие творческие способности и логическое мышление учащихся;
-самостоятельная работа обучающихся во внеурочное время;
-участие в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях, форумах;
-продолжение саморазвития, личностного роста через курсовую подготовку;
-участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
IV. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в работе МО учителей биологии в семинарах. Выступление с темой: «Формирование универсальных учебных действий учащихся по средствам метода проектов на уроках биологии»
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта.
Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Оформление результатов работы.