Мой план работы на 2016-2017г


План работы педагога - психолога д/c "Ёлочка" на 2016-2017г.
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития дошкольников.
Задачи:
1.Содействовать созданию психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
2. Взаимодействуя с педагогами осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя различные формы коррекционно-развивающей работы.
3. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Основные направления работы:
Диагностическое.
Коррекционно-развивающее.
Консультативное.
Просветительское и профилактическое.
1. Диагностическая деятельность.
Категория Содержание работы Сроки выполнения
 
Работа с детьми Адаптация в ясельной группе. Методика А.О.Остроумовой, Методика Н.Я.Семаго,М.М.Семаго.
Диагностика нервно-психического развития в ясельной группе.
Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе и в средних группах (Я.Н.Кушнир). с 1,6-2, 2-3года.
Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в старших группах (Я.Н.Кушнир).
Определение межличностных взаимоотношений в средних и старших группах. (Социометрия).
Изучение детской тревожности в средних и старших группах. (Тест "Несуществующее животное")
Изучение семейного микроклимата (Тест "Моя семья") в старших группах.
Изучение личности с помощью методики "Дом – дерево - человек" в старших группах.
Психологическая готовность детей старших групп к школе. Методика Е.А. Стребелевой. Июль-сентябрь
Работа с воспитателями "Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе.
Психодиагностика личности педагога.
Диагностика уровня эмоционального выгорания.
Диагностика индивидуальных копинг-стратегий в стрессовых ситуациях.
«Изучение творческого потенциала взрослого» Январь
По запросамВ течение года
 
Работа с родителями 1. Анкетирование "Я и мой ребенок"
2. Психодиагностика личности родителей
3. Психологические установки (к воспитателям).
По запросамВ течение года
2. Коррекционная и развивающая деятельность.
 
Работа с детьми 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации в ясельной группе. Адаптация в ясельной группе. Методика А.О.Остроумовой, Методика Н.Я.Семаго,М.М.Семаго.
2. Диагностика нервно-психического развития в ясельной группе.
3. Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.(Е,А.Алябьева).
4. Психогимнастика в младшей и средних группах (Е.А.Алябьева).
5. Особенности развития и общения детей с общими нарушениями речи. (Ясельная и младшие группы).
6. Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в ясельной и младшей группах.
7. Групповые коррекционно-развивающих занятия в старших группах (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей).
• Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе и в средних группах (Я.Н.Кушнир). с 1,6-2, 2-3года.
• Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в старших группах (Я.Н.Кушнир).
• Определение межличностных взаимоотношений в средних и старших группах. (Социометрия).
• Изучение детской тревожности в средних и старших группах. (Тест "Несуществующее животное")
• Изучение семейного микроклимата (Тест "Моя семья") в старших группах.
Изучение личности с помощью методики "Дом – дерево - человек" в старших группах
8. Индивидуальные развивающие занятия с детьми младшей, средних групп и старших групп с низким и средним уровнем развития.
9. Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в средних группах. В течение года
1 раз в 2 недели с января по майФевраль
1 раз в неделю с января по май
1 раз в неделю с января по май
2 раза в неделю с Января по апрель
1 раз в неделю с января по май
 
Работа с педагогами 1. Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов.
2. Экспресс-методика по изучению социально- психологического климата в коллективе.
3.Психодиагностика личности педагога. Личностный опросник Г.Айзенка.
4.Диагностика уровня эмоционального выгорания.
5.Диагностика индивидуальных копинг-стратегий в стрессовых ситуациях.
6.«Изучение творческого потенциала взрослого»  
Февраль
 
Работа с родителями 1. Конференция с родителями ясельной группы
"Как справиться с кризисом трех лет. "
2. Д/с- "Семья:-шаги навстречу" В течение года
Ноябрь (в группах в октябре)
3. Консультирование.
Работа с педагогами Консультации с воспитателями по результатам экспресс-диагностики интеллектуального развития.
Групповая консультация с педагогами средних и старших групп по результатам диагностики эмоциональной сферы.
Групповая консультация с педагогами по результатам социометрического исследования.
Формирование и развитие группы "Одаренный ребенок".
Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам диагностики психологической готовности к школе.
Медико-психолого-педагогический консилиум по вопросам адаптации детей в детском саду.
Индивидуальные консультации для педагогов. Тренинги.  
По запросам
В течение года
Апрель
Работа с родителями Групповая консультация для родителей ясельной группы "Мой малыш пошел в детский сад".
Индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы ребенка для родителей младшей, средних и старших групп.
Групповая консультация для родителей старших групп " Готовность детей к школе".
Индивидуальные консультации для родителей старших групп "Готов ли Ваш ребенок к школе?" Август
Май
4. Психопрофилактическая и просветительская деятельность.
Работа с детьми    
 
Работа с педагогами 1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп "Странички психолога".
2. Семинар-практикум "Психолого-педагогическая культура – основной фактор профессионального мастерства педагогов".
3. Семинар "Особенности общения воспитателя с детьми и коррекция эмоционального развития.
4. Участие в пед.советах, проводимых в детском саду. В течение года
По запросуВ течение года
Декабрь
Март
В течение года
Работа с родителями Адаптация в д/с (ясельная группа).
Оформление стендов "Уголок психолога" по темам:
Как бороться с детской истерикой (ясельная группа).
Кризис 3 лет.
Детские страхи – ступеньки детства (младшая группа)
Десять заповедей для родителей (во всех возрастных группах)
Детские капризы (младшая группа)
Бранные слова (средняя группа)
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?Как научить ребенка владеть собой? (средняя группа)
 
Готовность к школе (старшая группа)
Застенчивость (средняя группа)
Как научить ребенка любить книгу (старшая группа)
Кризис 7 лет (старшая группа).
Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах
   

По запросу
В течение года