Программа краткосрочного курса Корзина цветов (5 класс)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 63» г.Перми
Рассмотрено на заседанииСогласованоУтверждаю:
экспертного советазам.директора по ВРДиректор школы
Протокол № ___ от _____________________Куровой Н.А.__________Степанова Ю.Н.
Председатель экспертного совета «___»_______________2015г
_______________Зайцева Е.Г.
Программа
краткосрочного курса
«Корзина с цветами»
(5 класс)
Разработала:
учитель изобразительного искусства
Васильева Н.С.
Пермь 2015
Пояснительная записка
  Работа с бумагой - один из видов практической деятельности , представляющий значительный интерес для школьников .    Самостоятельное изготовление изделий из бумаги доступно даже детям 10-11 лет и не требует дорогостоящих материалов. Это занятие интересно в основном девочкам, но и некоторые мальчики любят работать с бумагой.
Используя различные приемы работы с бумагой, всегда можно изготовить оригинальное изделие, которое может быть подарком к празднику.
При выполнении творческих работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, фантазия. Занятия позволяют формировать УУД во внеурочной деятельности, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, аккуратности.
8-часовая программа краткосрочного курса «Конструирование из бумаги» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для учащихся 5-6 классов.
Цель курса: выполнение изделий, используя разные виды работы с бумагой
Задачи:
Освоить разнообразные приемы работы с бумагой и способы обработки бумаги.
Совершенствовать проектную культуру учащихся (проектирование результата, реализация плана, презентация результата, самооценка деятельности) .Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Способствовать развитию творческих способностей учащихся при составлении композиции.
Содержание программы
Вводное занятие.
Беседа по ТБ на занятиях. Правила работы с инструментами, необходимыми для работы. Изучение приемов обработки бумаги. Выполнение из тонкой бумаги разных видов складок.
Изготовление цветов из бумаги.
Планирование деятельности по изготовлению цветов. Изготовление цветов, используя разные приемы работы с бумагой.
Создание композиции из цветов (панно).
Обсуждение различных вариантов композиции панно. Составление панно : крепление цветов, сборка .Изготовление открытки.
Виды открыток. Обсуждение приемов обработки бумаги для выполнения открыток. Выполнение праздничной открытки.
Плетение из полос бумаги.
Знакомство с различными видами плетения из полос бумаги, историей плетения. Выполнение изделия (по выбору) из полос бумаги.
Плетение корзинки.
Демонстрация предметов быта, выполненных при помощи плетения. Приемы плетения из бумаги макетов предметов быта. Выполнение основания корзинки из полос бумаги.
Плетение корзинки.
Завершение работы по плетению короба, плетение ручки.
Выставка работ.
Презентация своих работ, оценка.
Планируемые результаты
В результате обучения на курсе планируется достичь следующих результатов:
Личностные: учащийся демонстрирует творческое отношение к работе и мотивацию к творческому труду, работе на результат; бережно относится к материальным ценностям.
Предметные: учащийся овладел и использует различные приемы работы с бумагой;
Метапредметные: учащийся умеет планировать продукт деятельности, контролировать и рефлексировать свою деятельность; освоил способы решения проблем творческого характера; понимает причины успеха/неуспеха собственной деятельности.
Предполагается, что полученные знания, умения и навыки учащиеся будут применять в повседневной жизни.
Продуктом деятельности в рамках курсов должны стать изделия из бумаги, выполненные в различных техниках.
Формой представления результатов будет проведение выставки и презентация курса для следующих групп.
Результативность курса будет оцениваться по критериям
Критерии оценки Показатели Баллы
Приёмы работы с бумагой Овладел 3-4 предложенными приемами работы с бумагой
Овладел 2 базовыми приемами работы с бумагой 2
1
Качество крепления с помощью клея Все детали хорошо закреплены
Не все детали прочно закреплены
Детали закреплены плохо 2
1
0
Аккуратность при выполнении работы Аккуратно выполнено
Не совсем аккуратно
Очень не аккуратно 2
1
0
Самостоятельность Выполняет работу в большей части самостоятельно
Требуется незначительная помощь
Необходима поддержка со стороны взрослого 3
2
1
Итого 9 баллов
Система оценивания:
7-9 баллов- высокий уровень,
4-6 баллов- средний уровень,
1-3 балла- низкий уровень.
Учебно-тематический план
Тема Кол-во часов Теория Практика Результат
1 Вводное занятие. Презентация курса. 1 1 Проектирование работы
2 Изготовление цветов из бумаги. 1 О,5 0,5 Разные приёмы работы с бумагой
3 Создание композиции из цветов (панно).
1 0,5 0,5 Панно
4 Изготовление открытки.
1 1 Открытка
5 Плетение из полос бумаги 1 1 Закладка
6 Плетение корзинки.
1 1 7 Плетение корзинки.
1 1 Корзина
8 Итоговое занятие.
Рефлексия 1 1 Выставка работ.
Презентация курса Реклама курса
Учебно-методическое обеспечение программы
Методика организации занятий
Программой предусмотрено проведение теоретических и практических занятий.
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю, в группе с численностью 10-12 учащихся, в течение 7-8 календарных недель.
На занятиях используются различные методы обучения:
словесные
наглядные
практические
В начале каждого занятия проводится беседа, которая сопровождается показом готового образца. Учащиеся самостоятельно или при помощи учителя определяют цели и задачи, выполнение которых необходимо для изготовления заданного образца. Затем планируют свою деятельность и под руководством педагога выполняют действия по заданному плану. Основное место отводится практическим работам, где педагог оказывает помощь при необходимости. Практическая деятельность предполагает создание индивидуальных композиций каждым учащимся.
Ресурсное обеспечение программы
Предполагается , что участники курса сами обеспечат себя :
тонкой бумагой, плакатной бумагой, клеем ПВА, ватными палочками, ножницами.
Использованная литература:
1.Гагарин Б. Г.: Конструирование из бумаги. Справочник.,-Ташкент,1988г.