Программа краткосрочного курса Загадочная оболочка Земли (5 класс)


МОУ «ЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Программа краткосрочного курса
для учащихся 5 классов
«Загадочная оболочка Земли»
Автор программы
Мухаметзянова
Марина Сергеевна
учитель географии
Елово
2017
Пояснительная записка
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования. Сегодня учащихся нужно не только вооружить знаниями, но и сформировать у них общеучебные умения и навыки. Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач, владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи, уметь самостоятельно контролировать свою работу и оценивать качество ее выполнения. В этом случае ученик из объекта учебной деятельности превращается в субъект.
Вовлечение учащихся в образовательный процесс возможен при участии его в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность позволяет установить истину, развить умения работать с информацией, сформировать исследовательский стиль мышления. Результатом такой работы является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащегося знаний и способов деятельности.
Краткосрочный курс «Загадочная оболочка Земли» имеет исследовательскую направленность. Курс рассчитан на 8 учебных часов (1 час в неделю) в течение одной четверти учебного года. Возрастная категория – учащиеся 5-х классов.
Цели курса:
Получение учащимися географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру.
Овладение новыми методами и способами поиска, отбора и преобразования географической информации.
При изучении данного курса решаются следующие задачи:
Обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
Формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска, включая работу с различными источниками географической информации;
Развитие познавательных потребностей и способностей, креативности и творческого мышления.
Содержание программы
Данный курс формирует представления учащихся о литосфере с помощью метода моделирования и техники «лэпбук». В процессе создания модели внутреннего строения Земли учащиеся изучают вопрос, пробуют установить закономерности развития литосферы, работают с различными источниками географической информации (энциклопедии, карты, интернет-ресурсы и др.) и создают творческий проект по теме курса.
Ожидаемые результаты:
приобретение учащимися опыта самостоятельного поиска, отбора и преобразования информации, в том числе географической,
развитие навыков индивидуальной и групповой работы,
приобретение опыта самоорганизации, постановки целей и оценки достигнутых результатов,
развитие творческого потенциала учащихся.
Продукт:
Модель «Внутреннее строение Земли»,
Модель «Конструктор литосферных плит»,
Книжка-раскладушка «Загадочная оболочка Земли».
Тематическое планирование
№ занятия Тема занятия Содержание Планируемые результаты обучения
1 Что у Земли внутри? Просмотр видеофильма, введение в курс Личностные: осознание целостности природы.
Универсальные: познавательный интерес.
2 Осваиваем метод моделирования Создание модели внутреннего строения Земли. Личностные: овладение системой географических знаний.
Универсальные: умение моделировать.
Предметные: умение описывать и объяснять признаки географических объектов.
3
Осваиваем метод моделирования Создание конструктора литосферных плит. Определение положения действующих вулканов на границах литосферных плит. Личностные: овладение системой географических знаний.
Универсальные: умение моделировать, умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации цели.
Предметные: формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени.
4 5 Знакомство с техникой «лэпбук» Изучение источников географической информации.
Создание макета книжки-раскладушки в технике «лэпбук» (групповой проект) Личностные: овладение умениями и навыками поведения в различных жизненных ситуациях.
Универсальные: умение вести поиск, отбор и преобразование информации, умение работать в группе.
Предметные: овладение основными навыками нахождения и использования географической информации.
6 Осваиваем технику «лэпбук» Создание книжки-раскладушки «Загадочная оболочка Земли» по группам Личностные: овладение умениями и навыками поведения в различных жизненных ситуациях.
Универсальные: умение вести поиск, отбор и преобразование информации, применение творческих способностей.
Предметные: овладение основными навыками нахождения, использования и преобразования географической информации.
7 8 Презентация групповых проектов Презентация, анализ работ и оценка качества их выполнения. Личностные: умения излагать свои мысли в устной форме, приводить аргументацию.
Универсальные: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели, оценивать достигнутые результаты.
Предметные: умение работать с различными источниками географической информации.