Разработка классного часа для 1 класса по ПДД Красный, жёлтый, зелёный


Классный час - игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный»
Разработчик: Агафонова Марина Анатольевна
Цели: 
- закрепить у ребят знания правил дорожного движения; 
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.
Участники игры: две команды (1-4 классы).
План игры:
1. Разминка
2. Викторина “Зелёный знак”
3. Игра “Исключи лишний знак”
4. Игра “Разрешается – запрещается”
5. Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
6. Игра “Нарисуй знаки”
7. Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
8. Игра “Собери знаки”
9. Игра “Весёлый светофор”
10. Подведение итогов
11. Награждение
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Уважаемые гости, уважаемые игроки!
Цель сегодняшней игры: закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках через применение их на практике.
Правила игры: играющие разделены на две команды: красные, желтые, зеленые игроки. Главный судья игры – инспектор. Им будет ….. (учитель надевает ученику рубашку и фуражку инспектора, дает ему жезл). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей.
 
Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Викторина “Зелёный огонёк”
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на мостовой?
- Как нужно идти по тротуару?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
 3. Игра « Исключи лишний знак»
(Детям выдаются дорожные знаки)
Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)

4. Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
 
5. Конкурс – капитанов “Эстафета - водителей”
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
6. Нарисуй знаки
Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
 
 7. Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
                                     (Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
                                     (Автобус)
 
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
                                     (Мотоцикл)
 
Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.                                 (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный.                                 (Светофор)
Какой конь землю пашет,А сена не ест?                            (Трактор)
Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                       
С ножками дружит.
                           (Улица)
 
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
                                 (Комбайн)
Четыре братца бегут - Друг друга не догонят.                                  (Колеса)
Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…
                            (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…
                          (Переход).
 
Автомульти 
(Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства).
 
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
                                                                 (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
                                                                 (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
                                                                 (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
                                                                  (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
                                                                   (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
                                                     (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
                                                                                                  (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
                                                        (На ядре)
На чём катался Кай?                     (На санках)
 
 Зрители (болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.
 
8. Игра “Составь знак”  
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
9. Игра “Весёлый светофор”
                   Я глазищами моргаю
                   Неустанно день и ночь
                   И машинам помогаю,
                   И тебе хочу помочь.
                                                      Светофор.
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
        Зелёный – 1 очко;
        Жёлтый – 2 очка;
        Красный – 3 очка.
Побеждает та команда, у которой большее количество очков.
 
 
 10. Подведение итогов
  
11. Награждение