Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ-2016-2017


Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ-2016-2017г
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2017
состоит из четырех основных этапов:
Подготовительный этап :тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2017 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2017, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2017;
планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2017, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2017, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Сроки Отрабатываемые элементы содержания
7.09 Вычисление элементов прямоугольного треугольника
14.09 Вычисление площадей плоских фигур
21.09 Вычисление площади поверхности многогранников
28.09 Решение простейших иррациональных и показательных уравнений
5.10 Решение задач на чтение графика функции
12.10 Решение задач с применением анализа практической ситуации
19.10 Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений
26.10 Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений
9.11 Тождественные преобразования логарифмических выражений
16.11 Нахождение производной функции
23.11 Решение простейших тригонометрических уравнений
30.11 Решение логарифмических уравнений
7.12-21.12 Вычисление производной
11.01-18.01 Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства
25.01-8.02 Исследование функции с помощью производной
15.02-22.02 Решение задач на составление уравнений
1.03-15.03 Преобразования логарифмических выражений
22.03-29.03 Преобразования тригонометрических выражений
5.04-12.04 Решение показательных уравнений
19.04-26.04 Решение иррациональных уравнений
3.05-10.05 Решение логарифмических уравнений
17.05-24.05 Геометрический смысл производной
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап – организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2017.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения
1 Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2017). В течение года
2 Психологическая подготовка к ЕГЭ-2017. Индивидуальное консультирование учащихся. В течение года
3 Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. В течение года
4 Беседа с учащимися: «ЕГЭ- форма оценки качества школьного образования» 1 четверть
5 Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2017 В течение года
6 Проведение с учащимися цикла бесед:
«Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2017»
«Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2017»
«Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?» В течение года
7 Работа с учащимися:
-обучение работе с КИМами,
-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),
-выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ЕГЭ-2017,
- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,
- систематическое решение текстовых задач:
• задачи на части и проценты;
• задачи, связанные с десятичной формой записи числа;
задачи с целочисленными данными;
· задачи на равномерное движение по прямой;
· задачи на сплавы и смеси;
· задачи на работу;
задачи на бассейны и трубы. В течение года
9 Добровольное квалификационное тестирование учителя в формате ЕГЭ В течение года
10 Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2017» для учащихся и их родителей 4 четверть
11 Индивидуальные консультации родителей В течение года
12 Работа с заданиями различной сложности.
Практикум по решению заданий уровня СИндивидуальная работа по группам в течение года
13 Регулярное проведение классных родительских собраний В течение года
14 Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ- залог поступления в вуз» 2 четверть
15 Участие в пробном ЕГЭ-20137поматематике 3 четверть
16 Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ В течение года
17 Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ В течение года
18 Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ В течение года
19 Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ЕГЭ).
3 четверть