Сценарий внекласного мероприятия» Здоровый образ жизни»


Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).
Секреты здоровья
Я открою семь секретов,Как здоровье сохранить.Выполняя все секреты,Без болезней будем жить.
III Этап усвоения новых знаний.
Учитель:
- Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?
(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)
- Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
(Выслушиваются ответы учеников)
Учитель:
Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).
Здравствуйте! Добрая ласковость словаСтерлась на “нет” в ежедневном привете.Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,Это же - дольше живите на свете. Е. Шевелёва
Учитель:
- Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
(Ученики высказывают своё мнение)
Учитель:
Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).
Вредные поступки – добрые поступки!
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?Откуда берутся грязнули?Может грязнуль с Сатурна столкнули?Время листает календари,Пишет новые словари.Слов там таких не найдешь:“Трусость” и “ложь”.Исчезнут слова как дым:“Ябеда” и “подхалим”.
Учитель:
Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
Учитель:
Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?
(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)
Учитель:
Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.
Секреты закаливания
Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать!Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодныйВас во век не одолеет!
Учитель:
Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.
- Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
(Выслушиваются ответы учеников)
- Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?
(Выслушиваются ответы учеников)
- Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).
“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым,  сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день!
Учитель:
В народе говорят: “Движение - это жизнь!” (слайд №7)
- Как вы понимаете это выражение?
(Выслушиваются ответы учащихся)
- Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
(Выслушиваются ответы учащихся)
- Почему необходимо вести активный образ жизни?
(Выслушиваются ответы учащихся)
И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.
“Движение - это жизнь”
Молодым я говорю,Со здоровьем дружен спорт!Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады.За старание в награду, Станут мышцы ваши тверды,Будут кубки и рекорды.
Учитель:
- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?
(Выслушиваются ответы учеников)
- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
(Выслушиваются ответы учеников)
“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)
Спорт нам плечи расправляет,Силу, ловкость нам дает.Он нам мышцы развивает,На рекорды нас зовет.
Учитель:
- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
(Выслушиваются ответы учеников)
- А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.
“Умеренный в еде - всегда здоров!”
Я люблю покушать сытно,Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора,Потому что я… обжора.
Чтобы десны были крепкими,Грызи морковку с репкою.Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку –Вот вам, дети, мой совет.
Учитель:
Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны,Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обедТы начнешь с кулька конфет,Жвачкой импортной закусишь,Шоколадом подсластишь,
То тогда навернякаВаши спутники всегда -Близорукость, бледный видИ неважный аппетит.
Учитель:
Послушайте стихотворение (слайд №11).
“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз.И он не станет говорить, что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Учитель:
- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.
Учитель:
- Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?
(Выслушиваются ответы учеников)
- Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)
Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”
Послушаем советы нашего доктора.
Сигареты — никотин,ВРАГ всему номер один!Курят, что аж дым столбом!Отравляют табаком,Не заботясь о здоровье —Ни о своем, ни о чужом.
IV Этап закрепления новых знаний.
Учитель:
Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)
Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.
Учитель:
Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)
Компоненты здоровья:
Положительные эмоции.
Движение.
Режим дня.
Чистота тела, жилища, продуктов питания.
Закаливание и оздоровление.
Рациональное питание.
Отказ от вредных привычек.
Учитель:
- Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)
Учитель:
- А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.