Формирование культуры безопасного образа жизни учащихся.


Семинар «Формирование культуры безопасного образа жизни
Обучающихся МБОУ лицея №5»
Выступление классного руководителя 2р2 класса Красновой Л.А. по теме «Системный подход к организации работы классного руководителя с детьми «группы риска»
Данный вопрос следует рассматривать с двух позиций, учитывая возраст детей:
- малолетние(до 14 лет)
Несовершеннолетние (от 14 лет до 18 лет)
Я работаю с малолетними детьми. Первый шаг – это четкое представление, кого мы можем отнести к «группе риска». Второй шаг- выявление учащихся, находящихся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать, а могут и не сработать .Моя задача, как классного руководителя организовать в классном коллективе так работу, чтобы создать «лицо» коллектива, найти то, что позволило мне управлять классом при этом наиболее эффективно воздействовать на индивидуальность ребёнка, вывести его из «группы риска» и ориентировать личность на должный уровень развития и адаптировать его в социуме. Здесь наш союзник системный подход в организации работы. Тесно работаю с заместителем директора школы по ВР, учителями предметниками, библиотекарем и семьями обучающихся .Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:
Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики
Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств
Дети из «неблагополучных», асоциальных семей
Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки
Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптацииСамым трудным является установление источника, причины того, почему ребёнок так, а не иначе. В 2р2 классе выявлены семьи проблемные, где не на должном уровне уделяется внимание воспитанию детей, а отсюда как следствие плохая успеваемость ребёнка, неорганизованность, опоздания и прочие негативные моменты. Простраивая работу с детьми, учитываю:
уровень семейное воспитания
физическое развитие и состояние здоровья ребёнка
интересы и способности учащихся.
В работе с неблагополучными семьями и подростками большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности подростка через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по:
Устранению причин и условий неблагополучия
По оказанию конкретной помощи семье
По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе
В своей работе придаю большее значение изучению семьй моих учащихся. Посещение на дому с целью обследования материально- бытовых условий проживания ребёнка, выявления условий необходимых для обучения; контроль за его свободным временем.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ
Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.);
Проведение тренингов для несовершеннолетних;
Вовлечение детей в кружковую работу;
Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы);
Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;
Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи;Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;
Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;
Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации , необходимые родителям, ребенку и др. ;