Индивидуальный маршрут Сопровождение учащегося с ОВЗ


Индивидуальный маршрут
социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося
______________________________, ____________года рождения, ______классПричины ____________________________________________
Цель - купирование трудностей сопровождающих учебный процесс и развитие личностных особенностей учащейся.
Психологическая поддержка (психологическое сопровождение)
Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка.№ Содержание работы Формы и методы проведения Ответственные, сроки проведения
1. Психологическая диагностика особенностей личностного развития Посещение уроков, ГПД, с целью наблюдения за уч-ся, его поведением на уроке.
Индивидуальная беседа с учителями и воспитателями, с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании.
Первичное обследование, с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определение уровня тревожности, уровня агрессивности.
Определение внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания. Психолог
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия) с учащимся и родителями. Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков).
Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов.
Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения.
Занятия на снижения уровня тревожности и уровня агрессивности.
Занятия по развитию коммуникативных навыков Психолог
Индивидуальные консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя) по результатам обследования. Рекомендации Просветительская работа с родителями и учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.дРодительское собрание, памятки, информационные стенды Логопедическая поддержка (логопедическое сопровождение)
Цель – коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии
№ Содержание работы Формы и методы проведения Ответственные, сроки проведения
1. Диагностическая деятельность Обследование понимание речи; звукопроизношения; фонематического слуха; фонематического анализа и синтеза; лексического запаса; грамматического строя речи; связной речи;
Выявление проявлений нарушения письменной речи; нарушения темпа и ритма речи, связная и устная речь.
Логопед
2. Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей Логопед
3. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы Обогащение активного и пассивного словаря; формирование правильного грамматического строя речи; индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения; развитие фонематического слуха, анализа, синтеза; коррекция нарушений письменной речи; Логопед
4. Профилактическая деятельность Профилактика нарушений письменной речи у уч-ся 1-го класса Логопед
5. Просветительская деятельность Логопед
Социальная поддержка (социальное сопровождение)
Цель – ознакомление обучающихся с правами и основными свободами человека и развитие навыков социальной компетенции и правового поведения.
№ Содержание работы Формы и методы проведения Ответственные, сроки проведения
1. Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера.
Сбор информации о семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями и воспитателями.
Посещение семьи, с целью определения психологического микроклимата в семье (стиль воспитания, влияние семейного воспитания на развитие личности). Социальный педагог
2. Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей дача рекомендаций по устранению или исправлению ошибок, оформлению бумаг Социальный педагог
3. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы Вовлечение в трудовую деятельность, организация занятий общественно полезным трудом в школе; Закрепление наставника. Социальный педагог
4. Профилактическая деятельность Совет профилактики, беседы, тематические классные часы, мероприятия направленные на предупреждение дезадаптации учащихся.
Контроль за посещением школы (уроков) и внеклассных мероприятий. Организация летней занятости. Социальный педагог
классный руководитель
5. Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса Беседы с сотрудниками ПДН, УВД, наркологом, врачом психиатром. Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы. Социальный педагог
классный руководитель
Медицинская поддержка (медицинское сопровождение, лечебно-оздоровительное)
Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
№ Содержание работы Формы и методы проведения Ответственные, сроки проведения
1. Диагностика особенностей физического и психического развития уч-ся Обследование узкими специалистами Медицинский работник
2. Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей дача рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения Медицинский работник
3. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы Лечение амбулаторное, стационарное Медицинский работник
4. Профилактическая деятельность Беседы, тематические классные часы, мероприятия направленные на предупреждение заболеваний учащихся Медицинский работник
5. Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы Медицинский работник
Педагогическая поддержка (педагогическое сопровождение). Обучение.
Цель – обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения учебных заданий, способам получения знаний, организации времени, социальной адаптации (адаптации в социуме детей, сверстников).
№ Содержание работы Формы и методы проведения Ответственные, сроки проведения
1. Диагностика индивидуальных особенностей развития уч-ся Наблюдения на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных работ Учителя –предметники
учитель физической культуры, учитель музыки
2. Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей По развитию учебных умений и навыков Классный руководитель, учителя-предметники
3. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы Индивидуальные занятия, коррекционные упражнения, дополнительные занятия 4. Профилактическая деятельность Беседы, тематические классные часы 5. Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса Родительские собрания, тематические классные часы Воспитательное сопровождение
Цель – формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах.
№ Содержание работы Формы и методы проведения Ответственные, сроки проведения
1. Вовлечение в кружковую деятельность.
Педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, зам. директора по ВР
2. Организация досуга.
Классный руководитель, педагог-организатор, зам. директора по ВР
3. Участие в общешкольных мероприятиях.
Классный руководитель, педагог-организатор
4. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы Воспитательский час, коррекционные упражнения, Классный руководитель, педагог-организатор
5. Профилактическая деятельность Беседы, тематические классные часы Классный руководитель, педагог-организатор
6. Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса Родительские собрания, тематические классные часы Классный руководитель
Ожидаемые результаты:
вовлечение в общественно – полезную жизнь школы;
трудоустройство или поступление ПУ.