Индивидуальный образовательный маршрут работы с одаренными учащимися


Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 в класса Морозова Кирилла
Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребенка.
Педагогические задачи:
Поддержать высокую учебную мотивацию;
Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
Формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
Содействовать индивидуализации воспитания образования;
Закладывать предпосылки и возможности для успешной социализации.
Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год
Учитель: О.И.Костина
1 этап – диагностический
2 этап – разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
Прогнозирование – индивидуальный учебный план «Выбор предмета для изучения»
Проектирование – индивидуальная образовательная программа «Составление программы образовательной деятельности»
Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут «Определение последовательности, сроков, средств реализации образовательной программы.
3 этап – разработка программы проектной деятельности второй половины дня. Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность и другие.
4 этап – интеграция с другими специалистами – привлечение по необходимости узких специалистов.
5 этап – определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника. Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделала для достижения цели?», «Чему я научился?», «Что необходимо сделать еще?»
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
Этапы Содержание работы Результат работы
Диагностика образовательных потребностей и мотивов; предпочитаемых видов деятельности;
Начального уровня количества и качества представлений, знаний и умений;
Особенностей нервной системы и стилей переработки информации Углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Диагностика уровня развития способностей воспитанника и его индивидуальных особенностей, направления его одаренности. Психолого – педагогической службой выявлена академическая (интеллектуальная) одаренность.
Задачи:
Обеспечить вариативность деятельности обучающегося.
Составить ИОМ с учетом способностей и интересов ребенка.
Развивать навыки исследовательской деятельности
Совершенствовать творческий потенциал
Прогнозирование – индивидуальный учебный план «Выбор предмета для изучения». Выявление интересов и предпочтений, анализ достижений учащегося Выявлен хороший уровень знаний по математике.
Достижения:1 место в школьном этапе всероссийской предметной олимпиаде и 1 место в ГНИК.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа «Составление программы образовательной деятельности». Определение направлений деятельности. Обеспечение условий для самореализации и самосовершенствования. Составление расписания занятий. Участие в предметных олимпиадах, конкурсах различных уровней.
Опережающая и дополнительная работа на уроках математики.
Научно – исследовательская деятельность
Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут «Определение последовательности, сроков, средств реализации образовательной программы. Опережающая и дополнительная работа на уроках математики (задания когнетивного и креативного характера, решение заданий повышенного уровня сложности, разработка проектов).
Участие в предметных олимпиадах, конкурсах различных уровней октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
Участие во всероссийской олимпиаде по математике для младших школьников Участие в предметном чемпионате Участие в международной олимпиаде по основам наук Участие в предметной неделе Участие в школьной научно-практической конференции Участие в ГНИК Участие во всероссийской олимпиаде «Эрудит»
Оценка и корректировка. «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему научился?», «Что необходимо сделать еще?» Индивидуальный план исследовательской работы
Этапы работы Форма отчета/демонстрации результатов Сроки
1.Формулирование проблемы, целеполаганиеСобеседование с учителем сентябрь
2.Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоения приемов работы с научной литературой (конпектирование, реферирование, создание плана – тезисного, цитатного) и приемов оформления собственного продукта деятельности Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов и т.п. октябрь
3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования ноябрь
4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез. Собеседование с учителем декабрь
5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.) Промежуточные отчёты в форме докладов с их последующим обсуждением на школьной научно-практической конференции, заседании научного общества январь
6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом 7. Обобщение, выводы 8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности Защита на ГНИК февраль-апрель