Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми


Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Сегодня остро встает вопрос об индивидуализации обучения для талантливых и одаренных детей через разработку индивидуальной образовательной траектории уже в начальной школе. Индивидуальная образовательная траектория младшего школьника предполагает наличие индивидуального образовательного маршрута, а также разработанный способ его реализации. Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса. Содержание ИОМ определяется комплексом факторов:• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; • профессионализмом педагога; • возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся; • возможностями материально-технической базы учреждения. Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий: - осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника; - осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося; - организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ.
Рефлексия Психолого-педагогическая поддержка
Диагностика, анализ Знаю-умею-достиг1.Хороший уровень знаний по математике и окружающему миру, литературному чтению2.Особый интерес вызывает окружающий мир
3.Умею пользоваться Интернет4.Мои результаты. Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: социальная, креативная. Задачи 1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося. 2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка. 3. Развивать навыки исследовательской деятельности. 4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося. Проектирование Хочу узнать – научиться-достичь1.Заниматься исследовательской деятельностью 2. Продолжить успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. 1. Проектно-исследовательская работа «Что? Где? Когда?».2. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося.
Организация Мои шаги в достижении цели- чтение дополнительной научной литературы по предметам, - участие в конкурсах различного уровня. сентябрь октябрь ноябрь
1. Создание ИОМ.
2. Исследовательский проект «Что? Где? Когда?».
3. Всероссийский конкурс сочинений – школьный тур (призер)
1. Всероссийский творческий конкурс на сайте "Фактор роста" - победитель.
1. Всероссийский конкурс "Русский медвежонок", победитель
2. Всероссийский конкурс викторина на сайте "Фактор роста" - "Нескучный русский с Буквознаем", победитель
декабрь январь февраль
1. Всероссийский конкурс викторина на сайте "Фактор роста" - "Жар -птица", сертификат участника.
2.Школьный тур олимпиады по русскому языку, 3 место.
3.Школьный тур олимпиады по литературному чтению, 2 место.
4. Участие в предметных олимпиадах на сайте "ИНФОУРОК", русский язык 1. Конкурс настольных игр. "Шахматы", сертификат участника.
2. Работа над проектом «Что? Где? Когда?».
1. Школьный тур олимпиады по математике, участник
март апрель май
1. Международный природоведческий конкурс «Гелиантус» - победитель 1.Классный конкурс "Умники и умницы", победитель. 1. Участник акции "Цветы для школьного двора"
Мониторинг и анализ Узнал – научился – достиг
Мои победы. Работа по ИТМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в учебной деятельности. Закончил учебный год на "отлично", получил "Похвальный лист", за особые успехи в учёбе.