Сценарий классного часа «О выборах хочу знать всё» для детей младшего школьного возраста


Сценарий классного часа
«О выборах хочу знать всё»
для детей младшего школьного возраста
(3-4 класс)
Автор разработки:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 29
г. Йошкар – Олы»
Республики Марий Эл
Косоротова Надежда
Николаевна

Аннотация
Сценарий классного часа «О выборах хочу знать всё», разработанный учителем начальных классов МБОУ «СОШ № 29 г. Йошкар – Олы» Республики Марий Эл Косоротовой Надеждой Николаевной, предназначен для детей младшего школьного возраста (3-4 класс) и посвящен проблеме разъяснения процедуры голосования в ходе выборов – а значит, воспитанию в детях активной гражданской позиции.


Цели:
разъяснение учащимся процедуры голосования
ознакомление со специальной терминологией
правовое просвещение детей младшего школьного возраста
привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карточки со словами и вопросами, коробочки, бланки – заготовки, кабина для голосования, урна для голосования.

Ход классного часа:
- Сегодняшний классный час пройдёт в игровой форме, но говорить мы будем об очень серьёзных вещах. Попрошу вас быть сосредоточенными и внимательно слушать. Для начала выполните, пожалуйста, следующее задание.
Запись на доске:
10 12 20 30 40
87 9 16 54 91
2 4 7 6 8
- Выберите в каждой строчке лишнее число и объясните свой выбор. (Заслушиваются ответы учащихся).
- С какого слова начиналось задание? (Выберите).
- Что вам нужно было сделать в этом задании? (Выбрать).
(Слова «выберите», «выбрать» записать на доске)
- Если вы догадаетесь, как продолжить предложение, то сможете назвать тему нашего сегодняшнего классного часа.
(На доске запись: Что такое ? (Дети отвечают, на доску вывешивается табличка со словом «ВЫБОРЫ»)
- Кто из вас может объяснить – что такое выборы? (Заслушиваются ответы учащихся)
По ходу объяснений учащихся проводится словарная работа. Детям разъясняется значение слов: участок, бюллетень, кабина, урна, паспорт, программа. Все эти слова вывешиваются на доску:
УЧАСТОК
(место, куда приходят голосовать взрослые люди)

БЮЛЛЕТЕНЬ
(листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать)

КАБИНА
(комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене)

УРНА
(большой ящик, куда нужно опустить бюллетень)

ПАСПОРТ
(документ, по которому выдаётся бюллетень)

ПРОГРАММА
(перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей)


Далее класс делится на четыре группы. Каждая группа получает карточку с вопросом. Учащимся даётся время на обсуждение, после чего заслушиваются ответы.
Вопросы:
Для чего проводятся выборы?
Кого избирают на выборах?
Кто имеет право голосовать на выборах?
Почему детям нельзя участвовать в выборах?



Проводится такая работа для выяснения того, что детям известно о выборах, какой информацией они владеют. По ходу обсуждения ответов классный руководитель вносит необходимые коррективы.

- Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек (все коробочки абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Каждый для себя выберите какую-нибудь коробочку.

- Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему? (Заслушиваются ответы учащихся).

- А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает много, некоторых из них они не знают. Что им помогает сделать выбор? (Заслушиваются ответы учащихся).

- У каждого кандидата есть сотрудники, которые помогают ему разработать программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с избирателями.

- Мы с вами сейчас проведём рекламную кампанию. Представьте, что вам нужно выбрать президента нашего класса. В каждой группе выберите достойного кандидата; составьте программу (т. е. что он предлагает сделать для нашего класса, чтобы наш коллектив был дружным, активным и т. д.).

Каждой группе учащихся выдаётся бланк – заготовка для написания программы, состоящий из четырёх пунктов.
Программа кандидата в 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415президенты класса
Фамилия, имя _________________________________________________________
Кем вы мечтаете стать в будущем? _________________________________________________________
Ваше любимое занятие? _________________________________________________________
Что бы вы хотели изменить в жизни класса?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________

Пока учащиеся выполняют задание в группах, в классе устанавливается кабина и урна для голосования. Далее группы демонстрируют свои выступления.
После этого проводятся выборы классного президента с соблюдением всех правил и требований избирательного процесса: учащиеся регистрируются, получают бюллетени, голосуют.

- После окончания выборов специальная комиссия проводит подсчёт голосов и на следующий день объявляются итоги голосования. Результаты выборов нашего классного президента будут объявлены завтра. Я думаю, что это будет действительно самый достойный ученик.

- Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили на классном часе? Что нового вы узнали? (Заслушиваются ответы учащихся).

- А чтобы закрепить пройденный материал и проверить как вы его усвоили, предлагаю вам выполнить небольшой тест:
Тест

Участок – это
а) земля, которую нужно копать;
б) место, куда приходят голосовать взрослые люди в день выборов;
в) место, где растёт урожай.
2. Бюллетень – это...
а) больничный лист;
б) поздравительная открытка;
в) листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать.
3. Кабина – это
а) комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене;
б) комната для водителя;
в) комната, в которой моются (душевая кабина).
4. Урна – это
а) сосуд, в который бросают мусор;
б) большой ящик, куда нужно опустить бюллетень;
в) коробка для бумажек.
5. Паспорт – это
а) интересная книжка;
б) то, что есть у всех взрослых людей;
в) документ, по которому выдаётся бюллетень.
6. Программа – это
а) школьный документ, по которому работают учителя;
б) перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей;
в) газета с названием телепередач.




- Скажите, пожалуйста, как бы мы жили если бы не проводились в стране никакие выборы? (Заслушиваются ответы учащихся).

- Я думаю, что когда вы повзрослеете и вам исполнится 18 лет, вы обязательно будете ходить на выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас самих.
- Совсем скоро, в 2016 году в России пройдут выборы в Государственную Думу Российской Федерации. Выборы 2016 года в России пройдут 18 сентября.
- В выборах примут участие и ваши родители. А через некоторое время в выборах примете участие и вы. И от того насколько вы будете компетентны в этом вопросе, будет зависеть не только наше будущее, но и будущее нашего государства.





15