Разработка занятия по вокалу на тему Упражнения на подвижность артикуляционного аппарата


Разработка занятия по вокалу
на тему:
«Упражнения на подвижность артикуляционного аппарата»
Цель занятия: Отработка правильного произношения звуков, путем использования вокальных упражнений.
Задачи:
1. Работать над правильным произношением звуков, над подвижностью и гибкостью голоса.
2. Расширять певческий диапазон, укреплять дыхание, мышцы артикуляционного аппарата, улучшать дикцию.
3. Развивать вокальный слух.
Методы работы: использование личностно – ориентированных технологий.
Формы организации работы: индивидуальная, коллективная
Оборудование: музыкальная аппаратура.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим наши упражнения на подвижность артикуляционного аппарата. Сейчас я буду произносить их, а вы попробуете самостоятельно повторять.
Вокальные упражнения:
Покусывание и почесывание сначала верхней, потом нижней губы зубами.
Верхняя и нижняя губа попеременно оголяются.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть в улыбку.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Появляется характерный звук «поцелуя».
Рот закрыт. Напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку. То же, но рот открыт.
Широко открывать рот и произносить часто па-па-па
Произносим скороговорку:
Бык тупогуб тупогубенький бычок!
Пение на заданной высоте гласных у, о, а, э, ы. Звук должен тянуться ровно, без толчков. Округлять гласные, петь на твердой атаке.
К гласным добавляем согласные. Упражнение поется на одном звуке, легко и бодро, по полутонам. Следим за работой диафрагмы и мышц живота. Гортань не должна подниматься. Рот объемный и красивый.
Произношение согласных з,с,ж,ш на одном звуке.
Педагог : Ребята, а сейчас мы с вами повторим народную песню «На речке», закрепим уже полученные знания.
Пение народной песни «На речке». Следить за дыханием (вспомнить о цепном дыхании). Обратить внимание на пропевание согласных звуков в конце слов, на четкое произнесение звуков, особенно «шипящих».
Практическая работа согласно репертуарному плану.
Песня «Лесной олень» Сл. Ю. Энтин, муз. Е. Крылатого
Своей популярностью фильм «Ох уж эта Настя» в значительной мере обязан прозвучавшей в нем песне «Лесной олень». В фильме песню исполнила звезда эстрады 1960- х годов Аида Ведищева. Впоследствии песня «Лесной олень» стала одной из самых популярных детских песен. В песне будто поется о впечатлениях, о постоянном желании вернуть что-то светлое и неуловимое, оставшееся в прошлом, но незабываемое.
Разучивание слов и мелодии 1-го куплета и припева (заучиваем и соединяем трехголосные партии сначала акапельно, затем с фонограммой).
Подведение итогов занятия
(закрепление уже приобретенных знаний, и полученных на занятии)