Методическая разработка практического занятия для педагога по вокалу


Методическая разработка практического занятия для педагога.
Формирование певческой кантилены
Тема : Пение вокальных упражнений. Развитие певческого дыхания на вокализах II степени трудности (диапазон децимы и более).Работа по сглаживанию регистров и формированию тембрового единства и ровности в диапазоне децимы и более. Формирование способности локализовать и дифференцировать певческие ощущения.
Форма занятия: Практическая
Цели занятия:
Дидактические:
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий обучения.
Развивающие:
Изучение разных стилей и жанров вокальной музыки, знакомство с принципами подбора репертуара. Формирование художественно-эстетического вкуса, культуры вокального исполнительства.
Воспитательные:
Воспитание и развитие художественного мышления, чувство стиля и артистизма. Эмоциональная свобода и ансамблевое соотношение голоса и инструмента.
Межпредметные связи.
Основы вокальной методики, вокальный класс, основной музыкальный инструмент, теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература, аккомпанемент, хоровой класс, вокальный ансамбль.Оснащение.
Для обеспечения данного раздела необходимы:вокальный репертуар различных жанров и стилей;
фортепиано;
сборники вокализов и упражнений;
репертуарные сборники вокальных произведений на протяжении полного курса обучения в вокальном классе;
методическая литература;
учебно-наглядные пособия;
видеофильмы, видеоматериалы;
использование современных вспомогательных технических средств (звукопроизводящая аппаратура, микрофоны, CD и DVD диски, фонограмма) .ХРОНОКАРТА
Этапы проведения занятия Объем часов
Основы профессионального сольного пения 138
Организационный момент 18
Сообщение плана занятия, мотивация учебной деятельности 30
Вводный контроль 30
Самостоятельная работа под контролем преподавателя 40
Сдача отчета по проделанной работе 20
Этапы проведения занятия и их методическое обоснование.
Этапы проведения занятия Методическое обоснование
1.Организационный момент.
-Создание нормальной внешней обстановки на уроке
- Приветствие
- фиксация отсутствия ученика
- Психологический настрой на творческую работу;
- Проверка подготовленности ученика к уроку
-организация внимания ученика
-раскрытие общих целей и плана проведения урока
2.Сообщение плана занятия, мотивация учебной деятельности.
Сообщение плана урока и его задач, показ практической значимости данной темы, ее место в подготовке специалиста.
Обеспечение мотивации учения учеников, глубина и научность объяснений педагога, личный показ, творческие беседы.
Формулирование новых умений и навыков.
Применений знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний
контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.
3.Вводный контроль
Тестирование
Творческий подход к организационным методам воспитательного процесса в усвоении знаний, умений и навыков самостоятельной работы ученика.
В течение учебного года на всех курсах обучения проводится проверка знания
вокальной терминологии, музыкальное исполнение классического произведения наизусть.
4.Самостоятельная работа учеников под контролем педагога
Обучающийся должен
Уметь:
вокально грамотно и художественно-выразительно исполнять музыкальные произведения классического, народного, современного и детского репертуара
контролировать звуковой баланс и сохранять чувство ансамбля с концерт-мейстеромосмысливать и грамотно фразировать музыкальный текст
Знать:
виды, жанры, стилевые особенности вокальных произведений, приемы звуковедения (кантилена, портальнто, стаккато, маркато),
регистры голоса и приемы их выравнивания
5.Заключительный контроль, сдача отчета по проделанной работе.
Экспертная оценка результата выполнения практических заданий в ходе ПЗ
Дифференцированный зачёт.
Оценка работы студентов оформляется зачётом в конце учебного года. При выставлении зачета учитывается отношение студента к вокальным занятиям, степень овладения вокально-техническими навыками и знаниями вокальной терминологии.
6.Подведение итогов занятия, выставление оценок.
Анализ по проделанной работе. Оценка успешности достижения поставленных целей;
оценка работы студентов в целом и индивидуально, выставление оценки интегративно с учетом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы, заключительного контроля.
Аргументация выставления оценки. Замечания по уроку.
7.Задание на дом
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации
Знание произведения во всей совокупности выразительных средств. Умение самостоятельно работать, грамотно и артистично исполнять. Определение тональности, размера, формы, характера исполнения, трудность звуковедения, методы их преодоления, средства выразительности. Подготовка студентов к занятию, быстрое включение в творческий процесс работы
Эффективность восприятия и осмысления материала, определение значимости темы и ее место в среднем образовании.
Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий
Формирование практических умений и практического опыта
Овладение методикой разучивания и исполнения вокальных произведений различных жанров.
Овладение профессиональными навыками вокальной культуры
Осознание студентом значимости полученных результатов. Оценка преподавателем достижения поставленных целей.
Правильность выполнения домашнего задания всеми студентами