Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие на ферму»


Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром для ребенка с I уровнем речевого развития на тему «Путешествие на ферму».
Цель: формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности.
Задачи:
коррекционно-образовательные: формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря по данной теме;
коррекционно-развивающие: развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов, развитие общей и мелкой моторики при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого; развитие мыслительных операций.
коррекционно-воспитательные: воспитание у ребенка бережного отношения к домашним животным; воспитание интереса к совместной деятельности.
Оборудование: картинка с изображением фермы; фланелеграф; звуки животных: коровы, лошади, кошки, собаки, овцы и козы; картинки с домашними животными: коровы, лошади, кошки, собаки, овцы; таблички со словами: корова, лошадь, кошка, собака, овца, осел; картинки с домашними животными их детенышами: свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, коза - козленок; изображение козы; счетные палочки зеленого цвета.
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность ребенка
Орг. момент - Сегодня мы отправится в путешествие на ферму.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Вот на ферму мы пришли,
Только, друг мой, не спеши.
*Слышатся звуки фермы* Ребенок совместно с педагогом шагает с высоким подниманием колена.
Игра «Кто как говорит?» - Мы попали на ферму, где живут домашние животные. Домашние животные – это животные, за которыми человек ухаживает, кормит их, а они приносят человеку пользу. Например, коза и корова дает молоко, лошадь перевозит людей и грузы, собака охраняет дом.
- Послушай, как много разных звуков можно услышать на ферме. Давай определим, кто издаёт эти звуки?
- Молодец. Ты узнал всех животных. Давай повторим звуки, которые издают животные. Ребенок слушает и повторяет услышанный звук, затем определяет животное, которое издает данный звук и подкладывает табличку (надпись) к картинке с изображением этого животного (глобальное чтение).
Ребенок проговаривает по слогам названия животных и повторяет звуки, которые они издают.
Задание «Накорми козу травой» *Слышится голос козы*
- Послушай, а кто же это? Давай повторим. Посмотри, это коза. Коза ест траву. Давай, покормим ее. Ребенок звукоподражает козе, повторяет название животного; выкладывает из палочек зеленого цвета травку.
Физкультминутка «Коза» - Ты угостил козу травой, и теперь она хочет поиграть с тобой.
Бу - бу,
Я рогатая.
Бу - бу,
Я хвостатый.
Бу - бу,
Испугаю.
Бу - бу,
Забодаю. Ребенок выполнят движения в соответствии с текстом.
Два хлопка.
«Рожки» из пальчиков ставят на голову.
Два хлопка.
«Хвостик» из руки за спину.
Два хлопка.
Сжимание и разжимание кулачков.
Два хлопка.
«Рожки» на голове, «бодаются».
Задание «Помоги животным найти своих детенышей» - Животные просят нас о помощи. Их детеныши потерялись. Давай поможем им найти своих детенышей?
- Давай назовем животных, которым ты помог.
- Животные благодарят тебя за помощь. Ребенок совместно с педагогом сначала называет животное, а затем звукоподражает ему, «зовет» детеныша.
Ребенок ищет и соединяет детеныша с мамой.
Ребенок совместно с педагогом вспоминает и проговаривает названия животных.
Итог занятия - Нам пора возвращаться в детский сад.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Вот  мы в детский сад пришли,
Вот какие молодцы!
- Сегодня мы побывали на ферме. Какие животные там живут? Соотнеси картинки с изображениями животных, которых мы повстречали на ферме, с табличками (надписями). Какие звуки эти животные издают? Ребенок совместно с педагогом шагает с высоким подниманием колена.
Ребенок подкладывает таблички (надписи) к картинкам с изображениями животных, которые живут на ферме (глобальное чтение).
Ребенок проговаривает по слогам названия животных и повторяет звуки, которые они издают.