Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дети на прогулке зимой»


Дата: ______________20___ годТехнологическая карта организационной учебной деятельностиОбразовательные области: Творчество, Коммуникация. Разделы: Рисование.Тема: Дети на прогулке зимой. Билингвальный компонент: сәлеметсізбе-здравствуйте.Цель: Вылепить знакомые предметы, объединив их в единый сюжет. Придавать предметам фактуру стеком, развивать интерес к сюжетной лепке, совершенствовать передачу движения персонажей, развивать умение вдвоем выполнять общую работу. Материал к занятию: Сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей, большой лист белого картона, пластилин, дополнительный материал: маленькие веточки, хвоя, нитки.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекоюСравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы. Слушают стишок.
Организационно-поисковый Билингвальный компонент: сәлеметсізбе-здравствуйте.
Педагог беседует с детьми об их любимых занятиях и зимних играх на участке. Рассматривая картину "Зимние развлечения", указывает на тех или иных персонажей, подчеркивая их позы, движения. Объясняет задание: вдвоем вылепить двух детей в зимней одежде, которые делают снеговика, играют в снежки или катаются на санках. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так, чтобы было понятно, что они делают или во что играют. Напомнить, что, договариваясь об общей работе, надо выслушать пожелания друг друга и решить, кто что будет лепить.Пальчиковая гимнастика. Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")Самостоятельная работа.
В процессе лепки дети должны чаще советоваться друг с другом, обсуждать свою работу, оказывать друг Другу помощь, использовать дополнительный материал для придания большей выразительности персонажам Произносят слова на каз. языке.
Рассматривают картину.
Слушают .Выполняют пальчиковую гимнастику.
Лепят.
Рефлексивно- корригирующий Анализ детских работ.
Объединить все работы в одну общую композицию. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
Ожидаемый результат: Знать: стихи про зиму, слова на каз. языке. Иметь: интерес к сюжетной лепке. Уметь: лепить знакомые предметы