Конспект родительского собрания Сила единства — родители и дети

Роляк Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Северо-Енисейская средняя школа №2»

Совместное родительское собрание для детей и родителей с творческим уроком
на тему «Сила единства-родители и дети!»
Целевая группа: учащиеся класса, их родители и гости.
Цель: осознание себя как члена семьи и общества через ответственное отношение к окружающим людям и ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.
Задачи:
дать понятие, что семья – это первая и самая значимая для развития личности социальная и образовательная среда;
способствовать формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким людям, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности;
признавать человеческую жизни величайшей ценностью и проявлять внимание и доброту в отношении к другим людям.
развивать этические чувства – совесть, вина, стыд – как регуляторы нравственного поведения.
Аннотация: Средством достижения этих целей и задач являются совместные родительские собрания. Традиция проводить их в субботу с творческими уроками всегда находит поддержку с обеих сторон. Одно из таких занятий для детей и родителей на тему «Сила единства-родители и дети!» было посвящено культуре общения в семье, в обществе. Являясь сторонником педагогики сотрудничества, строю общение с учениками на основе гуманных принципов, а родителей стараюсь убедить в ценности личности их ребенка с целью сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина с высокими моральными, интеллектуальными и физическими качествами. Родители не просто желанные гости на таких совместных занятиях, они активно участвуют в работе групп, дискуссиях, совместной созидательной деятельности. Опытом проведения таких нетрадиционных родительских собраний делюсь через муниципальную газету «Северо-Енисейский вестник». В рубрике «Родители и дети» была напечатана статья о нашем родительском собрании на тему «Сила единства-родители и дети!»
Ход занятия.
У. Всем добрый день! Рады очень видеть всех! Посмотрите выставку детских рисунков на тему «Моя семья!» Дети очень старались, получилось очень красиво!
(На группы разделимся по желанию. Берем карточки, отмечаем настроение в начале занятия и записываем в первый столбик три ключевых слова на тему «Семья»)
Романова Анастасия

Настроение (
(

любовь


родители


доброта


У. - Что означает выражение «Золото человеческих отношений?» (Слайд)
- Почему так говорят: «Мы научились летать в небе, как птицы, плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи – идти по земле , как братья»?
- В чем ценность семьи? Какие семейные ценности вы могли бы назвать?
-Знаешь ли ты людей, которые живут со всеми в мире и никогда не ссорятся?
-Какие качества для этого надо иметь?
-В какие моменты жизни тебе бывает трудно сдержать себя и не ссориться?
У. Прочитайте стихотворение: (Слайд)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
- Что хотел автор выразить в этих строчках?
-Для чего нужны семейные традиции?
-Какие традиции ценятся в вашей семье?
-Кто в своих рисунках старался передать семейные традиции?
Вывод 1. Для чего нужны семейные традиции?
У. Работа в группах: (Слайд)
Прочитайте пословицы и объясните смысл каждой из них:
В дружной семье и в холод тепло.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Вывод 2. Что нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной?
У. Сердце матери лучше всякого тепла греет. (Слайд)
Посмотрите на лик Богоматери. Как она смотрит на ребёнка?
Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что сердца их исполнены самых нежных и добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они любят вас и берегут.
(Слайд) Когда птицам и зверям предложили принести самую красивую вещь, ворона принесла своего воронёнка. Почему?
(Слайд) Почему бурая медведица своё дитя называет беленьким, а ежиха - мягоньким?
Вывод 3. Что нужно делать, чтобы родители жили долго и счастливо?
У. послушайте притчу: Жила на свете большая семья. Не простая. Более 100 человек насчитывала эта семья. В ней царили мир, лад, не было ссор, ругани, раздоров. Дошел слух об этой семье до владыки страны. Прибыл он в это село и удивился: кругом, чистота, красота, достаток, мир. Попросил он главу семьи рассказать, как они добились такой счастливой жизни? Глава семьи взял лист бумаги стал что-то писать. Затем передал лист владыке. Тот взял лист, прочитал и удивился: три слова были написаны на бумаге – ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИН, ТЕРПЕНИЕ.
- И все? - спросил владыка.
- Да! – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
У. Почему старик назвал эти три слова? Как вы думаете, прав ли он?
Вывод 4. Что нужно делать, чтобы в семье царили мир, согласие, любовь?
(Слайд) "И повелел вам Господь, чтобы вы выказывали доброе отношение к родителям. Если достигнет возраста преклонного один из родителей или оба, то не говори с ними сердито, не ворчи на них и обращайся к ним уважительно. Осеняй их крылом любви и говори: "Господи! Помилуй их, ведь они были добры ко мне, когда растили меня ребенком!"
У. Как вы понимаете эти слова? Почему мы должны быть благодарны своим родителям всю жизнь?
(Слайд) Мы сейчас познакомимся с правилами общения с родителями. Эти правила накоплены жизненным опытом и мудростью поколений.
Слушай молча их, когда они разговаривают с тобой постигнешь мудрость
Встань, когда они встают
Выполняй то, что они велят тебе
Не ходи без нужды впереди них
Не повышай голос, выше их голосов
Отвечай, когда они зовут тебя
Старайся всеми путями достичь их похвалы
Обходись с ними просто и мягко
Не делай для них что-либо из одолжения
Не смотри им в лицо нахмурившись, ведь злость не украсила никого
Не отправляйся путешествовать без их благословления и твое путешествие принесет тебе пользу
Не оставляй их в одиночестве и сам не останешься один
Заботься об их благополучии будешь счастлив!
Вывод 5: «Отец и мать не могут дать своему ребенку ничего лучше, чем хорошее воспитание»
У. А теперь в группах вместе с родителями пройдитесь по лестнице счастья и обсудите каждую ступеньку лестницы. Подготовьте выступающих от группы.
ЛЕСТНИЦА СЧАСТЬЯ: Живу! Общаюсь! Имею! Творю! Преобразую мир!
У. Подводя итог всему, что мы узнали сегодня по теме «Сила единства-родители и дети!», какой общий вывод вы бы сделали?

Каждому человеку нужны любовь, нежность, тепло близких и родных людей. Без любви родителей и окружающих из ребенка не вырастет добрый человек, настоящий гражданин нашей Великой Родины!


У. А теперь вернемся в начало занятия. На карточках обозначьте свое настроение в конце занятия и напишите во второй столбик три ключевых слова на тему «Семья». Сравните с первым столбиком: что у вас получилось? Что изменилось?
У. Давайте построим дом нашей классной семьи: дети становятся в круг – это наши стены, родители становятся сзади детей, поднимают руки и делают купол- это крыша нашего замечательного дома! (Фото на память)
Д/З: (Слайд)Узнать, что означает ваше имя и написать короткое сочинение, почему вас так назвали? Всем большое спасибо! До новых встреч!!!

Дети дарят родителям подарки, приготовленные своими руками