Конспект родительского собрания Неразлучные друзья — родители и дети

Внеклассное мероприятие
«НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ»
(проводится совместно - дети и родители)
Задачи 1. Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.
2. способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе
3. Способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям 4. Предложить практические рекомендации по воспитанию у ребенка доброжелательности. Форма собрания: час сердечного общения родителей с детьми Подготовительная работа к собранию 1. Дети изготавливают красочный лозунг с темой собрания. 2. В зале развешиваются портреты героев мультфильмов и книг, которые являют собой пример дружбы, скажем, Кот Леопольд и мышата, Чебурашка и Крокодил Гена, Волк и Заяц и т.д. к стене прикрепляется изображение огромного сердца, по краям которого записано название часа общения с указанием года и месяца проведения. Середина сердца остаётся пустой, т. к. в конце мероприятия каждая семья оставит на ней свой автограф 3. Учащиеся придумывают рисунки-проекты на тему «Дружба». 4. Учащиеся делают пригласительные билеты для участия в форуме. Их содержание такое:
Дорогие папа и мама! Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом. Мы ждем вас и надеемся на встречу! С любовью и уважением ваш сын дочь
6. К собранию готовятся концертные номера сюрпризы. 7. Оформление фотоколлажа «Ты да я, да мы с тобой!»
Ход праздника
Слово классного руководителя Добрый вечер, папы и мамы, дети и родители, добрый вечер, друзья! Мы знаем, что у родителей много забот, дел, но оставьте все заботы и дела за дверями нашей школы и вместе с детьми постарайтесь сегодня отдохнуть. Сегодня мы собрались с вами на этот вечер, чтобы поговорить о дружбе, о любви, о нас и просто побыть всем вместе, отдохнуть, посмеяться ,поиграть. Ребята вам приготовили интересные сюрпризы, надеемся, они вам понравятся.
Ученик. Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Ученик. Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети,
Трудно с ними, ну и пусть!
Ученик. В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Учитель. Когда-то и вы, уважаемые родители, были детьми и тоже ходили в школу, дружили, играли, ссорились, мирились.
Сейчас проведём уроки для родителей
Урок окружающего мира
Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)
Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
Может ли синица на крыше поселиться? (да)
Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
Урок русского языка
Из букв каждых двух слов составьте третье (имя сущ-ое) дети показывают карточкой – око, ромб (обморок), кит, рана (картина), боб, уста (суббота), карп, ива (крапива)
Урок математики
В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть 1 брат и 1 сестра. Другой ребёнок добавляет, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? (3 – 2 девочки и 1 мальчик)
Учитель А сейчас ребята покажут сценку
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками) Ведущий. Ученик Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам. Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам. Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. Таня. Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий. Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила: Входит мама, садится на стул около Тани. Мама. Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий. Тут бабушка мамина мама пришла И маму спросила: Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул Бабушка. Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Все едят ватрушки. Ведущий. Ученик Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

И в продолжение этой темы послушайте частушки в исполнении дуэта "Озорные ребята"!
1. Мы - ребята молодые, Озорны и веселы, Будем петь сейчас куплеты Вам от сердца, от души. 2. Нынче праздник, это значит, Вас мы будем поздравлять. Будем счастья и удачу, И веселье вам желать! 3. Но сначала вам расскажем Про свое житье-бытье. Ох, несладко молодежи: Все не так, да все не то. 4. Вон Танюша побежала, В руках "Эйвон" каталог. Некогда учить уроки, Тени с тушью продает. 5. Ой, а в школьном коридоре Слышно чьи-то голоса. Девчонки тушь не поделили И вцепились в волоса.

6. Если ты моя подруга
Из несчастья вызволи
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали
7. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С садиком прощаются
8. Вон, смотри хромает Люся С сумкой модной за плечом. В десять лет уже большая - Носит туфли с каблуком. 9. Вон, смотри, по коридору Стайка девушек идет, Все пупки у них наружу, Голый виден их живот. 10. Много времени девчонки Тряпкам модным отдают, Глупые, не понимают, Главное, что у них тут. (показывает на голову) 11. Вам желаем много света, Смеха, счастья и любви. Про совет наш не забудьте - Главное ведь, что внутри. 12. Мы - ребята молодые, Озорны и веселы. Кончились у нас куплеты, Ждем аплодисментов мы!

Слово классного руководителя Может ли быть настоящая дружба между родителями и детьми? Конечно, да.
Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Не лучше ли объединиться, понять друг друга и радоваться добру и согласию? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.
Советы для родителей Советы для родителей сворачиваются в свиток, перевязываются лентой и вручаются каждой семье
Учитель. А сейчас, уважаемые родители, давайте вернёмся в беззаботное, светлое детство. Конкурс называется «Устами младенца». Ребята будут объяснять на своём языке про какой либо предмет, а вы должны определить, что это.
Дети по очереди рассказывают.
1. Это бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называется все удивительное, волшебное. Когда оно совершается, мы всегда радуемся.(чудо)
2. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть. Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)
3. Она должна быть у каждого человека, но некоторые давно про неё забыли. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить. Она помогает стать настоящим человеком. (совесть)
4. Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу. Его не купишь ни за какие деньги.(здоровье)
5. Когда человек всё несёт к себе в дом, надо ему оно или нет. Он не любит дарить подарки, делиться. И лучше у него ничего не просить. Всё равно не даст. (жадность)
Учитель. А сейчас ребята покажут шуточную сценку «Несуразные вещи»
Она: Здравствуй! Он: Привет! Она: Чего это ты несёшь? Он: Несу разные вещи. Она: Несуразные? Почему они несуразные-то? Он: Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Поняла? Вот, несу мел. Она: Что не сумел? Он: Отстань! Она: Да ведь ты говоришь "не сумел". Что не сумел-то? Он: Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке.
Она: Вон оно что! Он: А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал. Она: Тамарка? Он: Ага. Она: И ничего? Симпатичная? Он: Красивая. Зелёная такая. Она: Постой, постой... Это что у неё, волосы зелёные что ли? Он: У кого волосы? Она: Да у Тамарки! Он: У какой Тамарки? Она: Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка..." Он: Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована! Она: Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил. Он: Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне! Она: Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи. Он: Да ну тебя! Она: Да! Стой, стой! Он: Ну, что ещё? Она: Привет передавай. Он: Кому? Она: Известно кому: Тамарке, Мишке
Конкурс пословиц и поговорок о дружбе В конкурсе участвуют родители. На доске разрезанные пословицы и поговорки. Они должны собрать их в предложения. Доброе дело без награды не останется. Друг за друга держаться – ничего не бояться. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.
Учитель. А сейчас для вас исполнит песню Зухра. Она у нас участвует в районных и республиканских конкурсах по вокалу и занимает призовые места.
Учитель. Каждый школьный день – открытие. Для ученика это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской души. Это встреча с причудливым миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. Именно из таких встреч рождаются сюжеты для «Ералаша». Встречайте наш школьный «Ералаш»!
Сценки показывают ребята.
Сценка 1.
Сидят 4 мальчиков и ведут разговор.
1 мальчик. Вы слышали, что мы, оказывается, уже 3 класс заканчиваем. Для меня это было, как сон. Мама утром рюкзак собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю – а там написано: 3 класс. Я обрадовался – ведь когда я в последний раз книгу в руки брал, там было написано: «1 класс»
2 мальчик. Лучше бы уже там было написано «11 класс». А так сколько ещё нашим родителям мучиться предстоит!
3 мальчик. Слушайте, а интересно, что будет, если ученики начнут учиться с удовольствием?
4 мальчик. Тогда учителя пойдут им навстречу и продлят это удовольствие ещё на один год.

Сценка 2.
Ведущий. Сейчас мы с ребятами покажем, что интересного мы узнали за годы учёбы. Для начала проверим знания русского языка
Учитель (называет имя ученика), как ты думаешь, слово брюки – сущ-ое ед. или множ. числа?
Ученик. Сверху – единств-го, а внизу – множ-го.
Ведущий. На уроках окружающего мира
Учитель. На уроках окружающего мира вы недавно знакомились с материками.
(встаёт ученик) Ученик. А вот недавно я узнал, что в Африке найден мальчик, которого воспитало стадо диких свиней. По свидетельству учёных, он от них почти ничем не отличался. Даже по вкусу.
Учитель (подходит к ученику) Какой же ты молодец стал (имя назвать) по рисованию и по музыке стал хорошие отметки получать. А когда ты исправишь двойку по русскому языку7
Ученик. Как же я её исправлю (называет имя учителя) если журнал хранится в учительской?
Ведущий. Все дети любят сказки. Итак, урок литературного чтения.
Учитель. (захлопывает книгу) И вот так братья заставили Иванушку-дурачка взяться за дело. И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Как вы думаете, ребята, какая мораль у этой сказки?
Ученик. Надо чаще бриться, чтобы усы не мешали.

Ученик. Дружба – великое дело,
Дружбой умей дорожить.
Знай, что без дружбы хорошей
Трудно на свете прожить!
Ученик. Да здравствует наш озорной и шумный
Весёлый и умный третий класс!
И всем, кто пришёл в гости,
Большое спасибо от нас!
Дети исполняют песню «Песня о дружбе» (что мне снег, что мне зной)

Учитель. Дорогие родители! Вам нужно определить, кто выступал на празднике лучше всех. Нам поможет волшебная карточка. Нужно пять раз подряд хором прочитать написанное слово. (учитель показывает карточку со словом сев. При произнесении его в быстром темпе звучит все). Я согласна с вами, что все выступали хорошо. А сейчас я попрошу всех присутствующих в нашем классе оставить свои подписи на плакате.

Звучит мелодия. Дети и родители оставляют свои подписи. На память делается фотография. Чаепитие.





15