Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .


Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .
Тема: «На день рождение к Мишке»
Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года:
Образовательные задачи. - Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, - Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу. - Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.
Развивающие задачи. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.
Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей. Ход занятия Организационный момент. (у дверей полукругом)(Создание положительного эмоционального фона занятия) Воспитатель: Пришло приглашение на день рожденье мишки. (показ приглашения).На день рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение? Ответы детей. Открытку, мед, торт, конфеты ... Воспитатель. Подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждет мишку и нас нам нужно потрудиться выполнить задания. Вы готовы отправиться? Ответы детей. Да. Воспитатель. На каком транспорте можно добраться до леса? Ответы детей. На самолете, на вертолете, на машине и т.д. Воспитатель. А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта? Ответы детей. Пассажирский, наземный. Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.Я предлагаю вам выполнить первое задание. 1. Игра «Назови время года по приметам» Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) Воспитатель. Отлично первое задание выполнили, получили часть подарка. (1)
(стоим в полукруге около стульчиков).Прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе. Дети называют «лесные правила» Не рви и не топчи полевые цветы. Не лови диких животных и не уноси их домой. Не разоряй птичьи гнёзда. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не лови бабочек и других насекомых. Не убивай лягушек и жаб. Не разводи костёр. (заходим в лес на стене деревья трава)Посмотрите как вокруг красиво. (воспитатель дает время осмотреться кругом)
Ой, а это кто? (змея). А каких еще пресмыкающихся вы знаете? А там кто сидит на цветочке? (муха) А какие еще насекомое могут быть в этом лесу?Дыхательная гимнастика Дул сильный ветер сорвал веточки с деревьев, посмотрите на эти веточки . От какого дерева они?
Мы с вами немного устали давайте присядем на эту полянку и посмотрим на экран . От какого дерева эта веточка? (правильно)
(показ презентации)2. Игра «От какого дерева ветка?» Воспитатель: Чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки. Воспитатель: Чем отличается береза от осины? Ответы детей. У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку. Воспитатель. Молодцы задание выполнили, получили еще часть подарка. (2)
Ну все отдохнули тогда пошли дальше.Воспитатель. Кого мы можем встретить в лесу? Ответы детей. Животных, насекомых, птиц… А теперь Владик, Саша иг. Вероника, Юлиана возьмет себе по картинке и скажет кто вам встретился? 3. Игра «Мамы и детеныши». Ответы детей. Мне встретилась ... Лиса - лисенок – лисята. Волчица - волчонок — волчата. Медведица - медвежонок – медвежата. Белка - бельчонок – бельчата. Зайчиха - зайчонок – зайчата. Ежиха - ежонок – ежата. Лосиха - лосенок – лосята. Воспитатель. Отлично задание выполнили, получили еще одну часть подарка.(3) 5. А теперь мы с вами поиграем в игру «перелетные, зимующие» Я показываю картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете. Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест. Воспитатель. Молодцы задание выполнили, получили еще одну часть подарка.(4) 6. Игра «Что, где находится » Воспитатель. Ребята посмотрит, что вы видите впереди? Ответы детей. Домик, избушку. Воспитатель. Как вы думаете, чей может быть дом в лесу? Кто следит за лесом? Ответы детей. Лесник, лесничий Воспитатель. Где растет дерево? (Дерево растет за домом) Где сидит птичка? (Птичка сидит на ветке) Где находится собака? (Собака сидит около, рядом с домом) ( а какие еще животные могут жить у лесника).Воспитатель. Посмотрите, а что это на окошке у него стоит (цветок) как называется этот цветок (кактус) А какие еще вы знаете комнатные растения? А как нужно за ними ухаживать, что бы они были такими красивыми.
Воспитатель. Последнее задание выполнили, получили последнюю часть подарка.. (5) 7. Все части подарка собрали теперь надо их соединить и посмотрим, что мы подарим Мишке Подарок «Бочонок с медом» Появляется мишка Мишка. Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне на день рождение. Воспитатель. А мы пришли с подарком (дарим бочонок с медом) .Итог. (Мишка всех благодарит). Спасибо за такой чудесный подарок. Извините но я не смогу с вами поиграть меня только что позвала мама обедать. Мне надо идти.
Воспитатель. Ну, что ребята давайте попрощаемся с мишкой. Сядем на самолет и полетим в наш детский сад (игра самолеты) присели на одно колено завели моторчики и полетели в раздевалку.