Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме :Насекомые


Интегрированное занятие
в старшей группе на тему «Насекомые»
 
Программное содержание:
Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые;
Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.
Материалы: скатерть зеленого цвета, имитирующая летнюю лужайку и деревьев; большие цветы и листья, сделанные из гофрированной бумаги, искусственные модели насекомых, предметные картинки насекомых; пластилин, доски для лепки, стеки.
 
Ход:
- Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!
Когда в душистом сосняке,
Присядешь весною на пеньке.
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь вокруг!
- Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу? Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? Я хочу вам загадать загадки, а кто отгадает, тот находит это насекомое среди игрушечных поделок и приносит на нашу полянку. Пусть она оживет.
 
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион
Ловко прыгать может он
(кузнечик) Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. Сок цветов душистых пьет
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела)
 
Воспитатель: Молодцы, но у нас еще остались насекомые. Давайте всех насекомых возьмем на нашу полянку. Ты назови, кого взял и где живет. А кузнечика, почему в траву посадил? Вот и ожила наша полянка.
«Личинку тащит муравей
Спешит куда-то меж корней.
Большой сосны, на толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает летний мотылек,
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела
Все заняты у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись
Волшебную увидишь жизнь».
Воспитатель: Дети мы много с вами читали про насекомых. Какие сказки и рассказы мы свами читали про насекомых? Да молодцы, а сейчас я хочу с вами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Проходите за столы. Я вам буду задавать вопросы: сначала одной команде, а затем другой. За правильный ответ команда получает вот такую бабочку, на столах у вас цветы, которые бабочка очень любит. Вот вы бабочки и будете сажать на цветы, а в конце викторины посмотрим у кого больше бабочек.
 
I команда II команда
1. Где обитают насекомые? 1. Как передвигаются?
2. Чем питаются? 2. Как спасаются от врагов?
3. Какие части тела вы знаете? 3. Где уши у комара?
4. где уши у кузнечика? 4. Какую пользу приносят насекомые людям в лесу?
5. Почему стрекоз называют хищниками? 5. Куда стрекозы откладывают яички?
6. Когда пчелы танцуют? 6. Как называется дом, который люди строят для птичек?
7. Какие еще насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? 7. Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (особые крючки на ножках)
8. Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (подушечки) 8. Какой вред приносят мухи и тараканы?
9. Как с ними нужно бороться? 9. Кто помогает нам в борьбе с вредными насекомыми?
 
Воспитатель: Дети вы просто молодцы много знаете о насекомых, а хотите подвигаться как насекомые?
Физминутка.
Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились
Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Кузнечик, кошка, гусь, коза
Щука, сом, муха, пескарь
Бабочка, божья коровка, оса, сорока
Комар, лось, волк, медведь
Тигр, лев, сверчок, слон
Воспитатель: Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек-красавиц и посадим их на полянку.
Воспитатель: Когда приходите в лес дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу.