Заключение по супервизии фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» (педагог – Евгения Александровна Кваст)

Заключение по супервизии фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» (педагог – Евгения Александровна Кваст)

Город (район)Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение города Искитима, Новосибирской Области "Коррекционная Школа-Интернат № 12"
Дата 7 декабря 2016 г.
Форма занятия фронтальное
Возраст, количество детей 4-5лет, 7 детей, инклюзивная группа: дети с речевыми нарушениями и дети с нарушением слуха.

Цели занятия: закрепление представлений детей о диких животных; развитие речи.
Задачи занятия: Коррекционно – образовательные: закрепить знание диких животных, учить подражанию ( «делать также»), учить говорить «дай», учить делать правильный вдох и выдох.
Коррекционно – развивающие: развивать слуховое восприятие, произношение, мышление, развивать способность соотносить слово с картинкой, развивать способность соотносить нарисованных на картинках животных с картинками реальных животных.
Коррекционно–воспитательные: воспитывать желание заниматься, самостоятельность, стимулировать речевую деятельность.
Оборудование: таблички с именами детей, таблички с названиями диких животных, таблички: «Будем заниматься», «Ты слышишь», «Будем хорошо говорить», азбука, картинки диких животных в реальности, картинки нарисованных диких животных, кукла, чудесный мешочек.
Речевой материал: «Будем заниматься. Имена детей. Будем хорошо говорить. Животные; животные в лесу; медведь; волк; заяц; белка; лиса; ёж.
Ход занятия
Организационный момент.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Назначение гимнастики: тренировать силу вдоха и выдоха; увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм.











Вводная часть

Установление контакта


Инструкция: Давайте надуем воздушный шарик.

Ход игры:
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков. Дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»
«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши. Далее на каждый выдох произносится звук [а],[у],[о].





Инструкция первого этапа: Педагог показывает карточки для глобального чтения «Будем заниматься», «Будем хорошо говорить»

Ход упражнения первого этапа:
Дети по очереди читают с карточки проговаривая, что написано вслух.
Инструкция второго этапа: Педагог показывает и проговаривает карточку с именем ребенка и карточку «Ты слышишь?»

Ход упражнения второго этапа:
Дети отвечают на вопрос :«Я слышу» с помощью карточки глобального чтения.


Основная часть

Игра «Животные»
Назначение игры: закрепление усвоенного материала по теме «Животные»; работа над произношением; активизация психических процессов: внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

































Игра «Алфавит»
Назначение игры: запоминание слов, развитие номинативной функции речи, повторение принципа лексических обобщений «Животные»; развитие зрительного внимания, синтез слова из отдельных букв.

































ФИЗМИНУТКА
Назначение игры: закрепление и повторение принципа лексических обобщений (семантических групп по различным темам); одновременно игра служит кинезеологической паузой со сменой статических ощущений.







Игра «Кукла Маша» Назначение игры: стимулирование познавательной мотивации; создание новой игровой ситуации; создание контакта между детьми; отработка произношения глагола (дать) в повелительной форме.













Игра «Дай имя картинке» Назначение игры: закрепление взаимосвязи образа слова с его изображением.












Игра «Волшебный мешочек»
Назначение игры: сюрпризный момент; формирование тактильного чувства; развитие мелкой моторики.









Оборудование: наглядная опора с изображением животных, карточки с названиями животных

Инструкция первого этапа игры:
«Ребята, кто это изображен на картинках? Как они называются?»

Ход первого этапа игры:
Педагог показывает картинки с изображением животных на доске, которые имеют подпись (свое название), и спрашивает: «Кто это?». Каждый ребенок должен назвать тех животных, которых ему показывает воспитатель.
-Кто это?
-Заяц (волк, еж, медведь, белка, лиса)
В ходе занятия дети закрепляли полученный материал о животных, работали над произношением их названий.

Инструкция второго этапа:
«Ребята, названия животных потерялись, помогите найти им свое место!»

Ход занятия второго этапа:
Педагог показывает детям изображения животных (еж, заяц, волк, медведь, белка, лиса), а подписи меняет местами. Каждый ребенок должен выйти к доске, найти ошибку и исправить ее.
В ходе занятия большинству детей потребовалась помощь, либо совместное действие, так как не все дети могли определить ошибку.


Оборудование: изображения животных на доске, живущих в лесу (заяц, волк, медведь, лиса, белка и т.д.); таблички с их названием под каждым животным; раздаточный материал: табличка с названием одного из животных, набор букв, из которого состоят эти слова.
Инструкция: Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в веселую азбуку. Я вам раздам буквы алфавита, а вы должны составить слово и посмотреть, название какого животного у вас получится».
Ход игры:
Педагог раздаёт каждому ребенку по табличке с названием животного и набор букв алфавита, из которых состоят названия животных. После того, как дети справятся с поставленной перед ним задачей, воспитатель спрашивает у каждого ребенка, название какого животного им удалось составить. Если у ребенка возникают затруднения, педагог предлагает найти подсказку на доске.
Например:
Буквы: Б, л, к, а, е, табличка «белка». Ребенок смотрит на табличку и составляет слово «БЕЛКА» из отдельных букв.
Педагог: Что у тебя получилось?
Ребенок: Белка.


Инструкция: «Давайте с вами немножно отдохнём».
Ход игры:
Педагог говорит: «Идём в лес. В лес пошли – белый гриб нашли. Сели посидели, дальше пошли (повторяется второй раз в ускоренном темпе).
Идём дальше по лесу. Чудеса на свете, дети стали медвежатами (дети подражают походку медведя), лисятами, зайчатами.



Оборудование: кукла Маша, картинка с изображением животных.

Инструкция: «Костя встань, иди сюда. Костя, раздай всем картинки. Дети, вы должны попросить у Кости картинку, сказав: дай».

Ход игры:
Педагог говорит: «Кто к нам сегодня пришёл в гости? Это наша хорошая подруга. Кукла Маша». Достаёт из-за стола куклу. Педагог повторяет: «Дети, садитесь на свои места». Педагог говорит: «Маша что-то интересное принесла. Кто хочет помочь Маше раздать картинки?» Костя поднимает руку, педагог его просит встать и подойти к столу. После педагог отдаёт Косте картинки. Ребёнок говорит: «Дай», а Костя отдаёт ему картинку.


Оборудование: кукла Маша, картинка с изображением животных, таблички со словами (волк, лиса, белка, заяц, ёж).

Инструкция: «Таблички нужно подложить к рисункам животных. Подсказки на доске. Кто это? Скажи»

Ход игры:
Педагог раздаёт каждому ребенку таблички с названием животных. После этого смотрит, правильно или неправильно выполнили задание. После выполнения задания педагог просит каждого ребёнка назвать животного, на которого указывает. Спрашивает: «Кто это, Поля? Скажи, Миша».

Оборудование: кукла Маша, рисунки с изображениями животных (волк, лиса, белка, заяц, ёж).

Инструкция: «Достаём одну картинку. Кто это на картинке? Скажи».
Ход игры:
Педагог озвучивает куклу: «Ребята, посмотрите, что я принесла! Это волшебный мешочек. В нем у меня что-то спрятано». Дети берут по одной картинке из мешочка, называют, кто на рисунке изображен. За правильный ответ кукла хвалит детей: «Молодец, Костя».

Заключительная часть
Подведение итогов занятия, педагог вместе с ребёнком обозначает понравившиеся моменты в занятии.
Педагог спрашивает у детей: «Что мы делали?» Дети отвечают: «Занимались, играли, говорили». Второй вопрос педагога: «О ком мы говорили?» Дети: «О животных». Педагог озвучивает куклу: «Все сегодня старались. Молодцы! Можете взять смайлик».


Вывод: Подводя итог занятия, хочется отметить, что цели и задачи педагогом были реализованы. Некоторые дети с трудом могли произносить слова, путали названия диких животных, но, тем не менее, могли «сложить также». Педагог активно развивал речь детей, уделял особое внимание произношению, развивал слуховое восприятие, обращался к каждому ребёнку в группе, помогал при возникающих сложностях. В конце занятиях Евгения Александровна похвалила детей и поощрила их смайликами.
Профессионализм, включённость в процесс, внимание к каждому воспитаннику, знание методики развития речи детей с нарушением слуха, владение дефектологическими приёмами свидетельствуют о высокой степени педагогического мастерства мастерства Евгении Александровны Кваст.




Доцент кафедры коррекционной
Педагогики и психологии Института Детства,
Руководитель Ресурсного центра сопровождения
обучающихся с ОВЗ ФГБОУ ВО «НГПУ»,
канд. психол. наук О.Ю.Пискун