Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром « Мой самый любимый и преданный друг»



Технологическая карта
организованной учебной деятельности
2 младшая группа
Бiлiм беру саласы- Образовательная область: познание.
Тарау — Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Такырып — Тема: « Мой самый любимый и преданный друг»
Максаты — Цель: Иметь представление о домашнем животном - кошке.
Мiндеттер — Задачи: Познакомить детей с домашним животным-кошкой.
1.Учить узнавать и называть кошку среди других домашних животных.
2.Закрепить умения выделять особенности внешнего вида кошки (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).
 3.Развивать наблюдательность, тактильную чувствительность, связную речь; активизировать словарь глаголами: лакает, потягивается, прыгает, мурлычет, мяукает.  Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Билингвальдык курамдас — Билингвальный компонент: мысық, жақсы, балалар.
Словарная работа – лакает.
Корнекiлiктер - Оборудование: клубочки ниток разных цветов, игрушечная кошка, аудиозаписи песен; раздаточный материал: магнитные карточки с изображением различной еды для кошек, ноутбук.
Этапы Деятельность воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Круг радости:
-Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
-         Молодцы!
Проблемная ситуация:
-Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки ниток (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал.
Загадка:
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это такой.
 У порога плачет, коготки прячет,
 Тихо в комнату войдёт,
 Замурлычет, запоёт. (Кошка)
-Угадали, ребята?
-Правильно. С чем же любит играть наша кошка?
-А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?
Становятся в круг
Берутся за руки
Повторяют слова
за воспитателем
Рассматривают клубочки ниток,
называют цвет, сматывают.
Угадывают загадку про кошку
С клубочками
Домашнее животное
Она живет в доме
Организационно-поисковый Вводная беседа 
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка (показываю мягкую игрушку кошки). Вам нравится кошка? Смотрите, какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали?
-Правильно! Она очень ласковая и любит мурлыкать.
- Потрогайте Мурку. Какая у нее шерстка?
Ребята, недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помните? А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть.
(Воспитатель показывает на ушки)
-Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть? А какой у кошки хвостик?
Словарная работа: лакает.
Что делает кошка язычком?
-Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем «ла-ка-ет»
Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз-два-три-четыре-пять! Вот-кулак,
А вот ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку
И крадётся потихоньку
Видно мышка там живёт.
Дидактическая игра «Покорми кошку». Цель: развивать наблюдательность, связную речь.
-Давайте мы с вами поиграем в игру. У меня на доске висит рисунок кошки. А у вас на столах лежат магнитные карточки. Среди них нужно выбрать ту карточку с едой, которую, будет есть кошка. Потом прикрепить эту карточку на магнитной доске рядом с рисунком кошки
-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет.

Словесная дидактическая игра «Что делает?» Цель: активизировать в речи детей глаголы.
Воспитатель показывает действия кошки.
Физминутка: «Кошка с котятами».
-Котята очень любят играть. А вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»
Предлагаю представить, что они маленькие котята.  Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме , произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. (Игра проводится под музыку.)
  Рассматривают кошку
Мурлычет, мяукает
Гладкая, мягкая, бывает пушистая шерстка
Голова, глазки, носик, усики.
ушки
Ротик, язычок
Длинный
Пьёт молоко
Повторяют за воспитателем слово «лакает»
Выполняют пальчиковую гимнастику
вытягивают руки вперёд ладошкой вверх
гладят ладонь другой рукой
сжимают пальчики в кулак и разжимают
поочерёдно загибают пальчики на руке
сжимают пальцы в кулак, разжимают
ставят на ладонь пальцы второй руки
«пробегают» пальчиками до плечу
прячут кисть другой руки в подмышечную впадину
выполняют задание
Выбирают нужную карточку, прикрепляют на доску и объясняют почему они так решили.
Дети называют глаголы: лакает, потягивается, прыгает, мурлычет, мяукает.  По желанию повторяют действия кошки за воспитателем.
дети выполняют физминутку «Кошка с котятами»

Рефлексионно- коррегирующий  Рефлексия:
-Ребята, с котёнком или кошкой можно поиграть?
-Это не опасно?
-Почему?

-Ребята, кошке понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с...
Как зовут нашу гостью?
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам понравилась Мурка?
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.
Какое у вас настроение после встречи с кошкой?
Подойдите к столу и возьмите смайлики, с таким настроением, как у вас!
да
опасно
могут поцарапать
прощаются с животным
Называют кличку животного
Обобщают
Показывают свое настроение
Ожидаемый результат:
Знать: названия домашнего животного – кошка.
Иметь: представление о кошке.
Уметь: Называть и выделять некоторые особенности внешнего вида ( пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и