Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром Наши помощники — бытовые электроприборы


Кіріктіріліп aйымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Деревянко Е. В.
Топ (группа): старшая
Білім беру б™лімі (образовательная область): "Познание", "Творчество"
Б™лім (раздел): Ознакомление с окружающим миром, аппликация.
ТаKырыбы (тема): Наши помощники – бытовые электроприборы.
МаKсаты (цели): Закрепить знания детей об электробытовых приборах.
Міндеттер(задачи): Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт, расширять представления о том, где "живет" электричество. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы быта. Развивать мышление, творчество. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем.
ЖaмысKа дайындыK (предварительная работа): Беседы по теме; чтение художественных произведений; д/игры:«Ток бежит по проводам», «Помогаем маме», «Собери картинку»,«Четвёртый лишний»; рассматривание альбомов, отгадывание загадок.
Jaралдар (оборудование): Журналы с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, диск, ноутбук, салфетки, клеенки.
С™здік Kоры (словарная работа):. над умением подбирать глаголы - действия к существительным, провода, электрический ток, электричество.
Билингвальный компонент: Kырман – ток, электр – электрический, тоSазытKыш – холодильник, теледидар – телевидение, радио, шаSсорCыш – пылесос, утюг
Іс -‰рекет кезеSдері
Этапы
деятельности
ПедагогтыS басKару іс-‰рекеті
Управленческие действия педагога
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей


l этап
МотивациялыK-KозCаушы

Мотивационно-
побудительный
Оганизация детей на ковре.
- ребята какое у вас сегодня настроение? А давайте повернемся друг к другу и покажем улыбку. Молодцы.

Проведение психогимнастики.

.
Несут стульчики и садятся на ковер полукругом. Внимательно слушаю воспитателя.




Показывают, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем -то задумались?



ll этап
Іздену-aйымдастырушы

Организационно – поисковый


- Сегодня по дороге к вам я встретила на своем пути мальчика, он шел очень задумчивым и я решила познакомиться с ним. Как оказалось его зовут Витя. Он рассказал, почему же он такой задумчивый. А вы хотите узнать почему? Тогда слушайте












- А кто мне скажет:
- как работает наша бытовая техника?
- куда мы ее включаем?
- что живет в розетке(ток)? Правильно. Значит все наши бытовые приборы можно назвать одним словом – электроприборы.
Сейчас я хочу проверить, как же вы знаете электроприборы и их предназначение.








Использование д/игры «Ты –мне, я - тебе»
Цель: развитие внимания, мышления.







Билингвальный компонент.


























Предложение подумать: в сказках много волшебства, какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?


Проведение пальчиковой гимнастики «Ток бежит по проводам»
Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.








Создание проблемной ситуации:
- Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным, как быть.


Показ презентации с правилами.

Вижу вы устали, давай с вами отдохнем, все встанем со своих стульчиков и будем повторять за мной.

Организация физкультминутки.
Цель: развитие речи, соотношение текста с движениями.


Сегодня для вас тетушка сова приготовила мультфильм, который научит нас как можно и как нельзя использовать электроприборы. Давайте смотреть.

Проявляют заинтересованность.
Слушают внимательно, что рассказал мальчик:
- Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
Рассуждают: Золушке было бы легче справиться с домашней работой, если бы у неё была бытовая техника или нет.

Отвечают на вопросы:
-техника работает от электричества

- включаем ее в розетки
- в розетках живет ток






Включаются в игру, встают в круг. Слушают название электроприбора, поймав мяч, возвращают его воспитателю, называя действия, которые этот прибор выполняет:
Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем
Феном – сушат волосы,
Лампой – освещают книгу,
Пылесосом – пылесосят ковры,
Вентилятором – охлаждают воздух,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
На электроплите – готовят еду,
По телефону – звонят,
На магнитофоне – слушают музыку.
Телевизор – смотреть передачи

Повторяют и запоминают слова на казахском языке:
- Kырман – ток, электр – электрический, тоSазытKыш – холодильник, теледидар – телевидение, радио, шаSсорCыш – пылесос, утюг
С электрическими приборами намного легче, быстрее выполнять работу по дому.
Размышляют, над тем, как можно помочь Золушке:
- Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др., где взять настоящую бытовую технику.
Предлагают обратиться за помощью к Фее – крестной, послать картинки, и Фея превратит их в настоящие. А картинки можно вырезать из старых журналов и наклеить на листы бумаги.
Дети делятся на подгруппы, выполняют работу, договариваются, кто, что будет вырезать, клеить.
По окончанию самостоятельной деятельности, перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.



Размышляют, вспоминают: электрический ток, который бежит по проводам, когда мы включаем в розетку.




Выполняют движения по тексту:
Ток бежит по проводам              (поочерёдно стучат пальчиками одной руки
Свет несет в квартиру нам,       о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы:           (загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы,            на обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс                   (стучат кулаком одной руки о кулак другой)                  


Высказывают свои предположения, предлагают отправить Золушке DWD диск с
правилами, которые необходимо соблюдать, чтоб не случилось беды.



Смотрят презентацию. Анализируют.


Выполняют движения по тексту:
- Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся - Хлопают в ладоши
К телевизору усядемся – Приседают.


Смотрят мультфильм. Делятся своими впечатлениями.


lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий
Подведение итогов совместной деятельности.
-О чем сегодня беседовали?
- Что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
Делятся своими впечатлениями.

После просмотра мультфильма, помогают сложить свои работы и диск в большой конверт, подписать и отправить его Золушке.





К_тілітін н‰тиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят):. имеющиеся знания об электробытовых приборах.
Т_сінеді (Понимают): значение предметов, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
Jолданады (Применяют): имеющиеся знания и представления о том, где «живет» электричество; технические навыки: умение пользоваться ножницами и клеем.