Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему Живая и неживая природа.


Технологическая карта организованной учебной деятельности № 19 Дата___________Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.Тема: живая и неживая природа
Цель:
формировать основные природоведческие понятия «природа», «живая», «неживая» природа, взаимосвязи между ними.
Задачи: дать представление о живой и неживой природе. Развивать речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации, рабочая тетрадь
Билингвальный компонент:табиғат - природа
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность   детей
 
Мотивационно-
побудительный Чтение стихотворения Л.Савчук « Наша планета – Земля».
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш любимый ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хорошо – приглядись.
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись.
А трудолюбию – у пчелки.
Создание проблемной ситуации:
Что такое природа и почему она бывает живая и неживая?
Обсуждают содержание стихотворения:
У каждого человека есть дом и у каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов и деревьев тоже есть свой дом. Наш общий дом называется – Земля.
Живая природа- это то, что растет, двигается, дышит, питается, живет и умирает: растения, животные, птицы. Рыбы, люди.
Неживая природа- это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются: горы, камни, вода, солнце. Луна.
Организационно -поисковый Показываю изображения объектов природы.
Билингвальный компонент:табиғат – природа
Игровое упражнение « Хлопни, топни».
Цель: развивать внимание.
Проблемный вопрос. Что будет если исчезнут некоторые объекты природы( солнце, вода, птицы и т.д.) Называют объекты на рисунке и доказывают, что они относятся к природе. Для их жизнедеятельности необходимы воздух, вода, пища. Они рождаются, растут, размножаются и прекращают жизнедеятельности.
Они не пьют, не питаются, не размножаются, но не созданы руками человека.
Слушают и топают – когда слышат название объекта живой природы и хлопают – если объект неживой природы.
Высказывают свои размышления: без солнца не будут расти растения и все на земле замерзнет.
Без воды не выживут животные, птицы, рыбы, растения, человек.
Без птиц не будет плодов на деревьях, так как их съедят черви.
Рефлексивно - корригирующий
 
  Рефлексивный круг « Давайте будем беречь планету»
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами! Становятся в круг.
Передают друг другу мяч и говорят, что нужно делать чтобы сберечь планету:
- ухаживать за животными и растениями.
- не бросать мусор.
- сажать деревья.
- кормить зимой птиц.
- не загрязнять водоемы.
 
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: различают и называют объекты живой и неживой природы.
Понимают: значение понятий о природе, взаимосвязь в природной цепи.
Применяют: опыт из наблюдений в нахождении и объяснении того, чему человек научился у природы.