Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Профессии


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитатель: Фаткуллина С.Х.
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях
· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать
· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами
· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Развивающие:
· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно
· Развивать память, внимание, логическое
· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к людям разных профессий.
· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»
- Загадывание загадок.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.
- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент, названия профессий.
- Что такое профессия? (это кем работает человек)
- Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)
Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.
2.Чтение стихов о разных профессиях
Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг!
Умело он ведет машину,
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Пальчиковая гимнастика «Повар»
3.Речевые игры:
«Назови слова – действия»
Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
Физкультминутка « Летчик»:
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),
«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),
Чтобы птицы пели».
«Кому нужны эти предметы»
Весы, товар, прилавок (для продавца).
Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).
Половник, кастрюля, продукты (для повара).
Шины, автобус, руль (для шофера).
Шприц, вата, бинт (для врача).
Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).
Краска, кисть, ведро (для маляра).
4. Упражнение на развитие логики.
«Кому нужен этот предмет?»
(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).
Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:
- Как называется этот предмет?
- Людям какой профессии он нужен?
- Что делает человек данной профессии?
5. «Для чего нужны предметы?»
Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.
Ножом –режут
Метлой –метут
Пилой – пилят
Топором –рубят
Поварешкой – наливают
Лопатой - копают
Иглой – шьют
Ножницами – стригут
Градусником – измеряют температуру
Расческой – причесывают
Кистью – рисуют
В кастрюле – варят
В сковородке – жарят
На весах – взвешиваются
6. «Что лишнее?»
Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.
Лопата, грабли, метла, руль.
Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
7. «Кому что нужно?»
Выбираю четырех детей и даю им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из профессий. Под музыку дети бегают по комнате. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
8. «Найди ошибку»
Врач варит суп.
Повар водит машину.
Учитель подстригает волосы.
Портниха лечит людей.
Полицейский взвешивает продукты.
Парикмахер лечит людей.
Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).
9. «Рисование сюжетной композиции»
Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.
10. Рефлексия:
-О чем сегодня говорили?
-Что вам понравилось на занятии?
-В чем испытывали затруднение?
Воспитатель хвалит детей.