Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 108 г. Ангарска.







Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей группы № 8.

Составила: Воспитатель 1 квалификационной категории Дмитриева Ольга Васильевна.












Февраль 2012 г.
Задачи: Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов в современности и древности, представления детей о врачах, лечащих зубы.
Развивающие: Развивать способность решать интеллектуальные задачи, объясняя и доказывая правильность своего ответа.
Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками. Воспитывать умение слушать своих сверстников в пении частушек.
Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, игровая, двигательная. Материал, оборудование: 1. Картинки к игре «Полезно – не полезно» (нельзя есть много сладкого, нельзя разгрызать зубами орехи и семечки, нельзя есть и пить сильно горячее и сильно холодное, нельзя ничего засовывать в нос; полезно есть овощи и фрукты, полезные продукты для зубов, чистить зубы, посещать стоматолога, полоскать рот после еды, отказываться от сладкого). 2. Карточки к заданию «Рост зубов от младенца до старости» (рот и зубы младенца, рот и зубы выпускника детского сада, рот и зубы взрослого человека, который ухаживает за своими зубами, рот и зубы взрослого человека, который не ухаживает за своими зубами, рот и зубы человека в старости). 3. Картинки животных с зубами – льва, крокодила, волка, зайца, акулы ; картинка – улыбка человека. 4. Карточки алгоритма чистки зубов. 5. Картинки с предметами, чем люди чистили зубы в древности – зола, древесная кора, смола, соль, мел, зубной эликсир. 6. Фотографии врачей – стоматолог, окулист, педиатр, лор-врач.
Предшествующая работа: прилагается комплексно – тематический план. Индивидуальная работа: Даша П., Стёпа М., Андрей Б.






Ход обобщающей беседы:
I. Организационный момент. Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.
Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг). Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы».
Как у нашей Любы Мама девочку жалеет, Разболелись зубы: Полосканье в чашке греет, Слабые, непрочные - Не спускает с дочки глаз. Детские, молочные Папа Любочку жалеет, Целый день бедняжка стонет, Из бумаги куклу клеит. Прочь своих подружек гонит: Чем бы доченьку занять, - Мне сегодня не до вас! Чтобы боль зубную снять.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Ответы детей). Воспитатель: - Молодцы, вы правильно сказали. Я приглашаю вас присесть на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем человеку зубы? Дети: - Зубы нужны, чтобы откусывать, пережёвывать и измельчать пищу. Зубы нужны, чтобы разговаривать. Без зубов человек некрасивый. (Ответы сопровождаются иллюстрациями). Воспитатель: - А как вы думаете, зубы есть только у человека?
Дети: - Зубы есть у животных, у рыб.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и узнайте, где же зубы человеческие, а где зубы животных. Каких животных вы узнали? (Детям предлагаются картинки животных – зайца, волка, льва, акулы, крокодила; улыбка человека).
Воспитатель: - Подумайте и скажите, для чего нужны зубы животным?
Дети: - Зубы животным нужны, чтобы питаться и защищаться.
2. Воспитатель: - Ребята, когда появляются первые зубы у человека?
Дети: - Первые зубы у человека появляются на первом году жизни.
Воспитатель: - Как называются эти зубы?
Дети: - Это зубы молочные.
Воспитатель: - Ребята, а что происходит с молочными зубами?
Дети: - Молочные зубы непостоянные, в 6-7 лет они начинают выпадать, а к 10 годам все молочные зубы заменяются на постоянные. Если постоянный зуб выпадет, то новый на его месте уже не вырастет.
Воспитатель: - Поднимите руку, у кого уже начали выпадать зубы?
3. Воспитатель: - Ребята, следующие 2 игры, я предлагаю вам сыграть по подгруппам: девочки и мальчики. Девочки подойдите к фланелеграфу и посмотрите на карточки. На них изображены зубы человека разного возраста от младенца до старости. Вам необходимо их внимательно рассмотреть и распределить в правильной последовательности, а затем объяснить, почему вы думаете именно так. (Детям предлагаются карточки с изображением рта и зубов младенца, выпускника детского сада, взрослого человека, который ухаживает за зубами, взрослого человека, который не ухаживает за зубами, рот и зубы в старости). А мальчикам я предлагаю игру «Полезно – не полезно». - Посмотрите, в одном домике живёт здоровый весёлый зуб, а в другом - больной, грустный зуб. Возьмите каждый по картинке, внимательно посмотрите и положите к нужному домику. (Дети раскладывают картинки и объясняют, что полезно, а что вредно для зубов).
Воспитатель: - Молодцы, мальчики , вы правильно разложили картинки и объяснили, что полезно, а что вредно для зубов. Девочки тоже правильно распределили картинки и рассказали нам о росте зубов от младенчества до старости.
4. Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести физминутку.
Физминутка. Мы ногами топ – топ – топ. Движения выполняются в соответствии с текстом. А руками хлоп – хлоп – хлоп. Головою круть – круть – круть. Постучали в грудь – грудь. Пяточками топ – топ – топ. По коленкам шлёп – шлёп – шлёп. Мы конфетку ам – ам – ам. И погладим по бокам. А потом животики, Улыбнулись ротики. Дети проходят на стульчики.
5 .Воспитатель: - Ребята, а что самое главное, необходимое нужно делать для зубов ежедневно?
Дети: - Каждый день надо чистить зубы.
Воспитатель: - Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: - Два раза в день – утром и вечером перед сном и после еды.
Воспитатель: - Ребята, а сколько раз в день мы едим?
Дети: - Четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.
Воспитатель: - Что надо делать после еды, когда мы не можем почистить зубы?
Дети: - После еды обязательно надо полоскать рот.
Воспитатель: - Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Дети: - Зубную пасту, свою личную зубную щётку и стаканчик для полоскания.
7. Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас люди чистят зубы с помощью зубной щётки и пасты. А вот у древних людей не было этого, и они чистили разными предметами. Давайте поиграем в игру «Разложи правильно картинки и объясни». Для этого нам надо разделиться на две команды. Одна команда выложит и расскажет алгоритм чистки зубов зубной пастой и щёткой, а другая команда разложит картинки и расскажет, что же люди использовали, когда не было зубной щётки и пасты. Девочки подойдите к столу и выберите себе эмблему, теперь мальчики возьмите эмблему и подойдите к столу с такой же эмблемой. Достаньте картинки из конвертов, разложите их в правильной последовательности, затем выберите одного, кто расскажет нам правильный ответ. Дети на столах выкладывают картинки, затем комментируют свой ответ на задание. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
8. Воспитатель: - Ребята, а кто помогает нам лечить зубы?
Дети: - Нам помогает лечить зубы врач.
Воспитатель: - Как называется врач, который лечит зубы?
Дети: - Стоматолог.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто из этих врачей – стоматолог? (Один ребёнок выходит к доске, показывает фотографию и объясняет свой выбор).
Воспитатель: - А как называются остальные врачи и что они лечат?
Дети: - Это лор – врач, он лечит уши, горло и нос. Это окулист, он лечит глаза. Это педиатр, к нему мы обращаемся, когда у нас повышается температура, появляется кашель, насморк.

9. Воспитатель: - А завершим мы сегодня нашу беседу о зубах музыкальной паузой. Ребята приготовили нам частушки про зубы. Вы внимательно послушайте, если в частушке совет хороший, похлопайте в ладоши, на неправильный совет, говорите: «Нет, нет, нет!»
Частушки: 1. Постоянно нужно есть 4. Блеск зубам чтобы придать, Для зубов для ваших Крем сапожный нужно взять! Фрукты, овощи, омлет Выдавить полтюбика Творог, простоквашу. И почистить зубики. Если мой совет хороший, Это правильный совет? Вы похлопайте в ладоши. Нет, нет, нет, нет!
2. Не грызите лист капустный, 5. Ох, неловкая Людмила Он совсем-совсем невкусный, На пол щётку уронила. Лучше ешьте шоколад, С полу щётку поднимает, Вафли, сахар, мармелад. Чистить зубы продолжает. Это правильный совет? Кто даст правильный ответ: Нет, нет, нет, нет! Молодчина Люда? Нет!
3. Говорила маме Люба: 6. Навсегда запомните, «Я не буду чистить зубы!» Милые друзья: И теперь у нашей Любы Не почистив зубики, Дырка в каждом, каждом зубе. Спать идти нельзя! Каков будет ваш ответ: Если мой совет хороший, Молодчина Люба? Нет! Вы похлопайте в ладоши!
Воспитатель: - Вы, ребята, не устали, пока частушки подпевали? Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если бы девочка Люба из стихотворения С. Михалкова знала и выполняла все правила, о которых мы с вами сегодня рассказали, у неё болели бы зубы?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Я думаю, что с нами такого не случится, потому что мы знаем и выполняем все правила ухода за зубами.